Урок по теме: «Вычисление площадей фигур в ходе экспериментальной деятельности».


Урок по теме: «Вычисление площадей фигур в ходе экспериментальной деятельности». 7 класс Геометрическое черчение Цели: Проверить умение проводить экспериментальную работу и на основании полученных результатов выдвигать гипотезы, делать выводы;Проверить степень усвоения материала данной темы, практические навыки в решении задач на вычисление площадей фигур;Развитие логического мышления, математической смекалки и графических навыков, аккуратности в выполнении заданий. Оборудование: Учебник, таблицы, модели фигур, плакаты, координатная плоскость, калькулятор, чертежные инструменты, фА4.Тип урока: Лабораторная работа. Структура урока:Организационный момент – 2 минЭкспериментальная работа - 35 мин.Заключительная часть – 3 мин. Работа с моделью треугольника, в который вписываем прямоугольники с различными высотами, данными в таблице 1: Площадь,S Основание 8 7,5 7 6,5 6 5,5 5 4,5 4 3,5 3 2 1 0,5 Высота, см Проводя необходимые измерения (при заданной высоте) и вычисления, заполняем таблицу. Линейкой измеряем, основание каждого прямоугольника. Вспоминаем формулу для вычисления площади прямоугольника, не забываем про единицы измерения. Определите, при каком значении высоты основания, вписанный прямоугольник будет иметь большую площадь? А С В 0,5 1 эксперимент: Площадь,S У 20 16 14 11 10 9 8 Х У Х 0 5 4 С 8 ? 2 эксперимент: На координатной плоскости проведите прямые, которые будут пересекать оси координат в точках: А(х;0) и В(0;у), где значения x записаны в таблице, а значения у – находим путем измерения. Известно, что прямые проходят через точку С(5;4). Вычислите площадь всех полученных треугольников.Назовите формулу для вычисления площади треугольников. В каких единицах измеряется площадь треугольника? Какие получаются треугольники в нашем случае?При каких значениях полученная площадь будет наименьшей? D С В А О 3 эксперимент: Модель трапеции, заготовленную дома, двумя диагоналями разделите на четыре части. Сравните площади полученных треугольников, проведя необходимые измерения. Есть ли среди полученных треугольников такие, у которых площади равны? Ответ пояснить. Подведение итогов лабораторной работы: Оцениваются знания всех участников.Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?Что вас не устраивало на этом уроке (темп, объём и т. п.)?Добились ли вы поставленных целей? Все ли успевали выполнить работу?Отметить лучших учащихся. Отметить общие ошибки, допускаемые во время работы. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !