Презентация на тему Социальная адаптация детей группы социального риска


МБОУ ДОД «Центр детского творчества» г.КирсановаСоциальная адаптация детей группы социального риска через театральную деятельность Авторы: Кувардина И.В. педагог дополнительного образования Арсентьева Л.Ю. учитель-логопед Модель формирования навыков социальной компетенции Ребенок Психолого-педагогические услуги Социально-правовые услуги Социопедагоги-ческая реабилитационная среда Театральная деятельность Активность Смелость Коммуника-тивность Взаимопони-мание Знания в области культуры и искусства МБОУ ДОД «Центр детского творчества»Авторская образовательная программадополнительного образования детей «Театр – Творчество – Дети»для детей 10-14 лет, срок реализации 3 года Основная задача: Социальная адаптация детей группы риска через театральную деятельность АКТУАЛЬНОСТЬ: ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА С УЧЕТОМ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА , ПОПАВШИХ В ТРУДНУЮ ЖИЗНЕННУЮ СИТУАЦИЮ НОВИЗНА: В интеграции блока социальной адаптации детей группы риска с блоком занятий театральным творчеством в реализации образовательной программы «ТЕАТР –ТВОРЧЕСТВО – ДЕТИ» ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: Коррекция ценностных установок обучающихся. Формирование навыков общения обучающихся (гибкость, коммуникативность, толерантность).Восстановление социального статуса подростка в коллективе сверстников. Отвлечение от асоциальной среды. Учебно-тематический план 1 года обучения Виды психологических тренингов и игр - игровые «оболочки»;- «игры-проживания»;- «игры — драмы»;- «деловые игры» Педагогические технологии технология саморазвивающего обучения Г.К.Селевко игровые технологии; коммуникативные образовательные технологии; здоровьесберегающие технологии; технология индивудуального образовательного маршрута; технология коллективно творческой деятельности; социально-педагогические и психолого-педагогические технологии. Методы воспитания и развития - развивающая позновательная игра;- коммуникативные тренинги, викторины;- коррекция поведения;- коллективный анализ ситуаций в совместной деятельности Совместный показ спектакля «Волк, Ворона и веселые зайчата» Работа с родителями Диплом лауреата регионального этапа XI Всероссийского конкурса авторских программ педагогов дополнительного образования Интегрированная образовательная программа дополнительного образования детей«Учимся играть в театр» Режим работы объединения Групповые театральные занятия – 4 ч. в неделю Групповые занятия с учителем-логопедом – 1 ч. в неделю Индивидуальные занятия с учителем-логопедом (целевая группа) – 2 ч. в неделю Модель инновационной деятельности Анализ результатов выявления психологических особенностей детей 6-9 лет театрального объединения Начало года (2010 г.) Конец года (2012 г.)