Презентация по технической механике на тему Механические передачи


Тема: «Механические передачи» Механическими передачами, или просто передачами, называют механизмы для передачи энергии от машины-двигателя к машине-орудию, как правило, с преобразованием скоростей, моментов, а иногда — с преобразованием видов и законов движения. При проектировании к механическим передачам предъявляются следующие требования:1) высокие нагрузочные способности при ограниченных габаритных размерах, весе, стоимости;2) постоянство передаточного отношения или закона его изменения;3) обеспечение определенного взаимного расположения осей ведущего и ведомого валов, в частности, межосевого расстояния4) малые потери при передаче мощности (высокий КПД) и, как следствие, ограниченный нагрев и износ;5) плавная и бесшумная работа;6) прочность, долговечность, надёжность. Классификация механических передач По принципу передачи движения:- передачи трением (фрикционная — рис.1, а и ременная — рис.2, а);зацеплением (зубчатые — рис.1, б, червячные — рис.1, в; цеп­ные — рис.2, б; передачи винт-гайка — рис.1, г, д);По способу соединения деталей:- передачи с непосредственным контактом тел вращения (фрикционные, зубчатые, червячные, передачи винт-гайка — см. рис.1);- передачи с гибкой связью (ременная, цепная — см. рис.2). Рис. 2 Рис. 1 б) Основные кинематические и силовые отношения в передачах мощность на ведущем Р1 и ведомом Р2 валах (в кВт);угловая скорость ведущего и ведомого валов (в рад/с). В механических передачах ведомыми звеньями называют детали пере­дач (катки, шкивы, зубчатые колеса и т. п.), получающие движение от веду­щих звеньев. В машиностроении принято обозначать угловые и окружные скорости, частоту вращения, диаметры вращающихся деталей ведущих валов индексами нечетных цифр, ведомых — четными. Все механические передачи характеризуются передаточным числом или отношением. Кинематические схемы механических передач а — цилиндрические зубчатые передачи с внешним зацеплением; б — цилиндрические передачи с внутренним зацеплением; в — передача шестерня—рейка;г — конические зубчатые передачи с пересекающимися осями валов; д — гипоидная передача; е — передачи зубчатые цилиндрические со скрещивающимися валами Кинематические схемы механических передач а — червячная передача; б — цепная передача; в — передача винт-гайка; г — ременная передача Схема привода ленточного конвейера: 1-электродвигатель; 2-ременная передача; 3-редуктор цилиндрический одноступенчатый; 4-цепная передача; 5-лента конвейера; 6- барабан конвейера Фрикционная передача — механическая передача, служащая для передачи вращательного движения между валами с помощью сил трения, возникающих между катками, цилиндрами или конусами, насаженными на валы и при­жимаемыми один к другому. Зубча́тая переда́ча - это механизм или часть механизма механической передачи, состоящая из двух зубчатых колес или из зубчатого колеса и рейки Классификация зубчатых передач По взаимному расположению осей колес: с параллельными осями;с пересекающимися осями; со скрещивающимися осями.В зависимости от относительного вращения колес и расположения зубьев:с внешним зацеплением (вращение колес происходит в противоположных направлениях);с внутренним зацеплением вращение колес происходит в одном направлении;реечная передача (служит для преобразования вращательного движения в поступательное).По расположению зубьев относительно образующих колес: прямо­зубые, косозубые, шевронные с криволинейным зубом По конструктивному оформлению:закрытые передачи, размещенные в специальном непроницаемом корпусе и обеспеченные постоянной смазкой из масляной ванны;открытые, работающие без смазки или периодически смазываемые консистентными смазками.По величине окружной скорости:тихоходные передачи (v равной до 3 м/с);среднескоростные (v равной от 3... 15 м/с);быстроходные (v более 15 м/с).По числу ступеней — одно- и многоступенчатые. Виды зубчатых передач Червячная передача — механизм для передачи вращения между валами посредством винта (червяка 1) и сопряженного с ним червячного колеса 2. Червячные передачи: 1 — червяк; 2— червячное колесо Классификация червячных передач 1) В зависимости от направления линии витка червяка червячные пе­редачи бывают с правым (предпочтительнее для применения) и левым направлением линии витка.2) В зависимости от расположения червяка относительно колеса передачи бывают с нижним, верхним и боковым червя­ками. Расположение червяка определяет общая компоновка изделия и принятый способ смазывания зацепления. 3) В зависимости от формы профиля витка различают:- архимедов червяк (ZA) — цилиндрический червяк, торцовый профиль витка которого является архимедовой спиралью. Этот чер­вяк подобен винту с трапецеидальной резьбой;- эвольвентный червяк (ZI); имеет эвольвентный профиль витка в его торцовом сечении;конволютный червяк (ZN); торцовый профиль витка является удлиненной или укороченной эвольвентой. Материалы в червячной передаче должны иметь в сочетании низкий коэффициент трения, обладать повышенной износостойкостью и пони­женной склонностью к заеданию. Обычно это разнородные материалы. Конструкции цилиндрических червяков: а — архимедов; б — эвольвентный Винтовая передача — механическая передача, преобразующая вращающее движение в осевое.В общем случае она состоит из винта и гайки. Винтовые передачи делятся: • передачи скольжения; • передачи качения; Ременная передача относится к передачам трением с гибкой связью и может применяться для передачи движения между валами, находящимися на значительном расстоянии один от другого. Она состоит (рис.1) из двух шкивов (ведущего, ведомого) и охватывающего их ремня. Классификация ременных передач 1. По форме сечения ремня:- плоскоременные (рис. а);- клиноременные (рис., б);- круглоременные (рис.в);- с зубчатыми ремнями (рис. д);- с поликлиновыми ремнями (рис. г). Классификация ременных передач 2. По взаимному расположению осей валов:- с параллельными осями (см. рис.1, а, б);- с пересекающимися осями — угловые (см. рис.1, г);- со скрещивающимися осями (см. рис.1, в).3. По направлению вращения шкива: - с одинаковым направлением (открытые и полуоткрытые) (см. рис.1, а); - с противоположными направлениями (перекрестные) (см. рис.1, б).4. По способу создания натяжения ремня: - простые (см. рис.1, а); - с натяжным роликом (см. рис.1, д); - с натяжным устройством 5. По конструкции шкивов: - с однорядными шкивами (см. рис.1, а—д); - со ступенчатыми шкивами (см. рис.1, е). Цепная передача – это передача механической энергии между параллельными валами, осуществляемая с помощью двух колес — звездочек и охватывающей их цепи Классификация цепных передач По типу цепей:с роликовыми; с втулочными;с зубчатыми.По числу рядов роликовые цепи делят на однорядные и многорядные (например, двухрядные).По числу ведомых звездочек:нормальные двухзвенные; специальные — многозвенные.По расположению звездочек:горизонтальные; наклон­ные;вертикальные.По способу регулирования провисания цепи: натяжным устройст­вом; с натяжной звездочкой .По конструктивному исполнению: открытые, закрытые. Механические передачи известны со времен зарождения техники, прошли вместе с ней длительный путь развития и совершенствования и имеют сейчас очень широкое распространение. Грамотная эксплуатация механических передач требует знания основ и особенностей их проектирования и методов расчетов.