Задачи на движение на основе заданий PISA


Презентация к уроку математики: «Задачи на движение на основе заданий PISA»
Самат и Асем начали движение из двух пунктов, расстояние между которыми равно 72 км.Решите задачуСколько решений может иметь задача? Составь схемы.
20 км/ч4 км/ч20км/ч4 км/ч4км/ч20км/ч20км/ч4км/чПравильно ли вывыполнили чертёж? Проверьте!Встречное движение В противоположном направленииОдностороннее (отставание)Одностороннее (приближение)

Как найти расстояние между движущимися объектами? v= v1+v2 , если движение встречное или в противоположном направленииПо формуле s= v *tv= v1-v2,если движение одностороннее v1>v2


Решение задачи по схеме 11 способ1)7*2=14 км за 2 ч ①лыж2)8*2=16 км за 2 часа ②лыж3) 14+16=30 км за 2 ч вместе4) 50-30=20 км между ними через 2 часаОтвет: 2 часа72км4км/ч20км/ч? Какой способ рациональнее? Через 2 часа



Решение задачи по схеме 2?4км/ч20км/ч72 кмЧерез 2 часаЗа каждый час расстояние между ними будет увеличиваться на4 + 20 = 24 (км/ч) – скорость удаления24 * 2 = 48 (км) – расстояние через 2 часа. Какой способ рациональнее?

Решение задачи по схеме 372 кмЧерез 2 часа20 км/ч4 км/ч Так ли у вас получилось? Самат и Асем отправились одновременно из двух пунктов, расстояние между которыми 72 км., движутся в одном направлении так, что Асем догоняет Самата.а) На какое расстояние они сблизятся за 1 ч, 2 ч?б) Через сколько часов Асем догонит Самата?Расстояние каждый час будет уменьшаться на20 – 4 = 16 (км/ч) – скорость сближения16 ? 2 = 32 (км) – расстояние через 2 часа – Асем догонит Самата

Решение задачи по схеме 4 После того как Асем догнала Самата, они продолжали движение в одном направлении, так что Асем удаляется от Самата. На какое расстояние они удалятся друг от друга за 1 ч, за 2 ч, за 3 ч?20 – 4 = 16 (км/ч) – скорость удаления16 ? 2 = 32 (км) – расстояние через 2 часа16 ? 3 = 48 (км) – расстояние через 3 часа Верно ли это? 4км/ч72км20 км/ч

Физ-минуткаИз-за парт мы быстро всталиИ на месте зашагали.А потом мы улыбнулись,Выше-выше потянулись.Сели – встали, сели – всталиЗа минутку сил набрались.Плечи ваши распрямите,Поднимите, опустите, Вправо, влево повернитесьИ за парту вновь садитесь.
Работаем парами 1) Определите тип задачи . Сформулируйте вопрос к ней и решите, используя эталон. 2)Составьте задачу по выбранному решению:А). 1). 5*2=10 (км) Б).1). 5+8=13(км) 2).8*2=16(км) 2).13*2=26(км) 3).10+16=26(км)
style.rotation
style.rotation
style.rotation
ppt_yppt_yppt_y По двум параллельным железнодорожным путям в одном направлении следуют пассажирский и товарный поезда, скорости которых равны соответственно 90 км/ч и 30 км/ч. Длина товарного поезда равна 600 метрам. Найдите длину пассажирского поезда, если время, за которое он прошел мимо товарного поезда, равно 1 минуте. Ответ дайте в метрах.Подумай! 1) 90 км/ч = 90•1000/60 = 1500 м/мин; 30 км/ч = 30•1000/60 = 500 м/мин. 2) Чертим схему. Красная точка "на носу" пассажирского поезда, фиолетовая - "на носу" товарного поезда. 3) По схеме видно:красная точка прошла расстояние AD за 1 минуту со скоростью 1500 м/мин, значит AD = 1500•1 = 1500 (м);фиолетовая точка прошла расстояние BС за 1 минуту со скоростью 500 м/мин, значит BC = 500•1 = 500 (м).4) AD = AB + ВС + CD, где отрезок AВ равен длине пассажирского поезда, отрезок СD равен длине товарного поезда. AВ = AD − BC − CD = 1500 − 500 − 600 = 400 (м).Ответ: 400Решение задачи





Рефлексия1) А вы знаете, что сегодня на уроке я_____ .2) Больше всего мне понравилось_________ .3) Самым интересным сегодня на уроке было______4) Самым сложным для меня сегодня было________5) Я научился решать задания по PISA ______6) Знаю ли я сколько уровней заданий PISA _______7) Сегодня я научился_________8) Сегодня я задумался_________9) Сегодняшний урок показал мне_________10) На будущее мне надо иметь в виду_________ СинквейнДвижениеОдносторонее ПротивоположноеЕхать Идти ЛететьНет движения , нет жизни. Домашнее заданиеСтаринная русская задача:Роскошно липа расцветала.Под ней червяк завелся малый.Да вверх пополз во всю он мочь-Четыре локтя делал в ночь.Но днем сослепу полз обратноОн на два локтя аккуратно.Трудился наш червяк отважный,И вот итог работы важной,Награда девяти ночей:Он на верхушки липы сей.Теперь, мой друг, поведай ты,Какой та липа высоты.Ответ запиши в привычных единицах длины, используя собственный локоть.