Презентация на тему Психолого-педагогическое сопровождение развития детей (дошкольное образование)


Психолого – педагогическое сопровождение развития детейПодготовила - Серикова Л.И.педагог-психолог Основное направление в деятельности:Сохранение и укрепление психического здоровья детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Основные направления в работе:Диагностическое;Коррекционно-развивающее;Консультирование;Просветительское Задачи :1. Формирование развивающего образа жизни ребенка в детском саду; 2. Обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку;3. Создание условие безболезненной адаптации ребенка к новым социальным условиям;4. Создание условий для самовыражения педагогов и преодоления барьеров в общении;   5.Формирование и поддержка положительной самооценки у детей, уверенности в собственных возможностях и способностях;6. Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям; 7. Построение образовательной деятельности, ориентированной на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающей социальную ситуацию его развития;8. Поддержка положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом;9.Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;10. Защита детей от всех форм физического и психического насилия. Форма работы:НаблюдениеБеседаАнкетированиеРазвивающие занятияКонсультации. Форма занятийЗанятия (теоретические и практические) проводятся один раз в неделю не более 20 - 30 минут. Формы занятий – подгруппами и индивидуально: пальчиковая гимнастика, пальчиковые игры, беседы – рассуждения, изотерапия, сказкотерапия, рисунки на песке, чтение сказок, игры, физкультминутка, упражнения на релаксацию. Для чего нужна психолого – педагогическая поддержка?Ребенок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь. Адаптация детей в детском саду самый сложный период в жизни малышей. Поэтому очень важно, чтобы этот период прошел у детей безболезненно. Ведь именно в раннем возрасте закладывается фундамент личности человека: духовно – нравственный потенциал, характер, способности. И главная цель раннего развития – воспитание смышленого, доброго и здорового ребенка. Поэтому в период адаптации так важна психологическая помощь. Для чего нужна психолого – педагогическая поддержка?В нашем детском саду в начале года проходили адаптацию две 1 младших группы «А» и «В». И мы совместно с воспитателями этих групп работали в плане того, чтобы адаптация проходила безболезненно. Мы с ними играли, путешествовали, рисовали, инсценировали сказки, вносили сюрпризный момент. Особую радость принесли ребятам пальчиковые игры. Потому что дети через них получают массу впечатлений необходимых для их эмоционального и интеллектуального развития. Секреты адаптации Кукла Маша пришла Разноцветные ладошки Результаты адаптации:1 младшая «А» - адаптировались 14 детей, из них: легкая степень адаптации - 5; средняя степень адаптации – 9; тяжелая степень- 01 младшая «В» - адаптировались 12 детей, из них: легкая степень адаптации - 6; средняя степень адаптации – 6; тяжелая степень- 0Всего адаптировалось - 26 детей, из них: легкая степень адаптации - 11; средняя степень адаптации – 15; тяжелая степень- 0 Я расту, я изменяюсь Для чего нужна психолого – педагогическая поддержка?Очень важна психологическая помощь и поддержка для подготовительных групп. Потому что основной причиной неуспеваемости большинства учащихся является своего рода «незрелость», недостаточная готовность к сложному процессу обучения. Чрезвычайно важно своевременное выявление такого рода незрелости детей, так как возможно более полное преодоление еще в дошкольном возрасте, что позволит предупредить само возникновение многих проблем. Психолого–педагогическое сопровождение развития детей.Диагностический этап: исходная( в начале года) и контрольная (в конце года) диагностика познавательных процессов.Групповая работа. Занятия с детьми по развитию коммуникативных и познавательных способностей.Задачи:1. Формирование отношения к школе;2. Развитие познавательных процессов;3. Формирование коммуникативных навыков и совместной деятельности.Индивидуальная работа с детьми. Коррекция познавательной сферы.Работа с родителями, воспитателями. Психолого -педагогическое сопровождение развития детей.Консультирование педагогов:1. Консультация по вопросам адаптации в детском саду(4)2. Консультация по результатам психодиагностики (2)3. Консультация по проблемам воспитания и личным вопросам (8)Консультирование родителей:1. Беседы – консультации с родителями вновь поступивших детей (3 беседы)2. Индивидуальные консультации по различным проблемам психического содержания (6 консультаций)3. Участие в родительских собраниях подготовительных и 1 младших групп (3 собрания)4. Стендовая информация «Психолог советует» (4) Ритуал приветствия Пальчиковая гимнастика Пальчиковые игры игры Беседы - рассуждения Сказкотерапия Изотерапия Релаксация Ритуал прощания Большое спасибо за внимание!!!