Презентация Школа для всех Инклюзивное образование


Проект инклюзивного образования в МБОУ «СШ № 39», г. Норильск«Школа для всех» Автор: учитель физической культуры Иванова Светлана Александровна Актуальность проекта В целях формирования государственной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации утверждена Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы. Одним из направлений Стратегии является обеспечение равных возможностей для детей, нуждающихся в особой заботе государства. В рамках реализации идей Стратегии разработан комплекс мер, направленных на государственную поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностямиздоровья, среди которых важное место занимает законодательное закрепление обеспечения равного доступа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к качественному образованию всех уровней,гарантированной реализации их права на инклюзивное образование по месту жительства, а также соблюдения права родителей на выбор образовательного учреждения и формы обучения для ребенка. Программа инклюзивного образования — это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы основного общего и среднего общего образования Программа направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы основного общего и среднего общего образования Образовательная программа школы строится с учётом инклюзивного и интегрированного образования Основания для разработки проекта Конституция РФ; Конвенция о правах ребёнка (статья 13 (п.1), 27, 29, 31); Закон РФ от 21.12.2012г. № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”;Закон РФ от 24.07.1998г. № 124-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации”;Национальная Образовательная инициатива “Наша новая школа” (в частности, направления “Переход на новые образовательные стандарты”, “Развитие системы поддержки талантливых детей”, “Сохранение и укрепление здоровья школьников” (04 февраля 2010г. Пр-271); Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2009г.);Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”;Приказ Минобрнауки России от 6.05.2005 г. № 137 “Об использовании дистанционных образовательных технологий”Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1598 от 19.12.2014 года “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1599 от 19 декабря 2014 года “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”.Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 N 1015 “Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего. основного общего и среднего общего образования”.- Приказ Минобрнауки РФ от 20.09.2013 N 1082 “Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии”. - Приказ Департамента образования муниципального образования г. Братска № 598 от 13.10.2015 года “Об утверждении плана мероприятий по введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья” Сроки реализации проекта 2016-2020 гг. Цель проекта: Выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить психолого-педагогические, социальные условия, обеспечивающие эффективность качественного и доступного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов 1. Создание единой образовательной среды для детей, имеющих различные стартовые возможности.2. Организация системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования (ПМПК, психолого-педагогическая служба школы).3. Обеспечение эффективности процессов коррекции, адаптации и социализации детей с особенностями развития на этапе школьного обучения.4. Создание системы развития толерантности в окружающем социуме.5. Создание и апробация модели междисциплинарного взаимодействия в команде специалистов сопровождения.6. Апробировать теоретическую модель инклюзивного образования в общеобразовательной школе.7. Изучить опыт, выявить и экспериментально обосновать педагогические, психологические и другие условия, обеспечивающие эффективность качественного и доступного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов (разработать образовательную программу школы с учётом специальных (коррекционных классов) для детей с ОВЗ Задачи: Основные мероприятия проекта -создание «безбарьерной» среды (замена входных групп, организация свободного доступа образовательных услуг для детей с ОВЗ); СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ-коррекционно-развивающая работа;-адаптация содержания образовательной программы в различных предметных областях;-социальная адаптация Объемы и источники финансирования проекта Федеральный бюджет; Муниципальный бюджет; Спонсорская помощь; Благотворительная помощь (участие в грантах) Система контроля Координацию работ и контроль за исполнением проекта осуществляет администрация школы. Контроль за целевым использованием финансовых средств осуществляет директор школы, члены Управляющего Совета школы (администрация, представитель общешкольного родительского комитета, председатель актива ученического школьного комитета) Пояснительная записка Одной из важных проблем образования сегодня является развитие новых подходов к образованию лиц с особыми потребностями. Таким подходом может стать развитие инклюзивной модели образования, которая обеспечит возможность получения качественного образования детям с разными возможностями. Инклюзивное образование дает возможность всем учащимся (включая детей с ограниченными возможностями здоровья) в полном объеме участвовать в жизни коллектива образовательного учреждения Объективные факторы разработки и внедрения модели инклюзивного образования: 1. Рост инвалидизации населения в целом, и детей в частности. По данным Министерства здравоохранения и социального развития РФ 16% российских детей хронически больны, но интегрированы в образовательную среду по оценкам специалистов менее половины. 2. Обязательства по правам человека и правам детей должны рассматриваться в равной степени. 3. Инклюзификация позволяет не просто поместить ребенка в обычный класс или группу на часть дня или полный день, а таким образом изменить организацию пространства учреждения, а также учебный процесс, чтобы полностью вовлечь необычного ребенка в социум. 4. Инклюзивное образование обеспечивает формирование у всех участников образовательной деятельности таких общечеловеческих ценностей, как: взаимное уважение; толерантность; осознание себя частью общества; предоставление возможностей для развития навыков и талантов конкретного человека; взаимопомощь; возможность учиться друг у друга; возможность помочь самим себе и людям в своем сообществе. 5. Конституционное право родителей выбора модели образования для своего ребенка. Как показали исследования, семьи выбирают инклюзивное образование по множеству причин, но главным образом, они надеются на более широкие возможности общения их детей с их типично развивающимися сверстниками. Обычно цели семьи таковы:- Больше возможностей перенять адекватные образцы для подражания;- Больше возможностей развивать и упражнять базовые навыки, например, коммуникативные;- Больше возможностей завязать дружеские и другие общественные отношения с типичными сверстниками;- Возможность доступа к основной программе обучения;- Доступ к многообразию способов обучения Нормативно-правовой и документальной основой Программы инклюзивного образования являются следующие нормативные документы На Федеральном уровне:Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации».Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего и среднего общего образования.СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего и среднего общего образования.Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации (от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ) На уровне образовательного учреждения:Положение о психологическом кабинете.Положение об организации инклюзивного обучения.Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения. Этапы реализации проектаПодготовительныйИзучение нормативно-правовой базы по вопросам инклюзивного образования. Анализ образовательных условий и требований к учебно-воспитательному процессу в образовательной организации с учетом ФГОС для детей с ОВЗ.Этап запуска проекта Разработка программы системы поиска и поддержки детей с ОВЗ и детей-инвалидов, создание постоянно-действующей системы переподготовки психолого-педагогических кадров для работы с ОВЗ и детей-инвалидов.Основной этап развертывания проектаЦеленаправленная работа с детьми ОВЗ и адаптация детей-инвалидов. На этом этапе планируется организация и проведение семинаров, консилиумов, педсоветов, организация конкурсов, олимпиад для учащихся. Предусматривается психологическая, педагогическая и социальная поддержка детей с ОВЗ и детей-инвалидовЗавершающий этап проектаКонтроль и анализ реализации Проекта и достигнутых результатов, определение проблем, возникших в ходе реализации Проекта, путей их решения и составление перспективного план дальнейшей работы в этом направлении. Ожидаемые результаты:1. Создать адаптивную образовательную среду для детей с ОВЗ, в том числе детей с инвалидностью в условиях массовой школы для получения доступного качественного образования.2. Обеспечить основные направления социально-гуманитарной поддержки процессов социализации ребенка в обществе.3. Обеспечить детей с ОВЗ, в том числе детей с инвалидностью формами дополнительного образования, соответствующими их физическому статусу.4. Повысить социальную активность и уровень самореализации детей с ОВЗ, детей-инвалидов.5. Обеспечить процесс формирования толерантного отношения общества к детям с ОВЗ и инвалидностью.6. Установить партнерство между муниципальными, государственными и общественными организациями, обеспечить координацию и интеграцию деятельности организаций, структур Спасибо за внимание!!!