ПРЕЗЕНТАЦИЯ по географии Демографический портрет школьника


ГБОУ «Чистопольская кадетская школа-интернат им.Героя Советского Союза Кузьмина С.Е.» Демографический портрет школьникаШвалиева М. 10 КЛАССРуководитель ФЕДОРОВА И.Т. Цели и задачи моей работы:1. Рассмотреть демографическую ситуацию в школе.2. Проанализировать собранный материал, сделать выводы.3. Собранный материал, который может быть использован при изучении профильного курса «География населения с основами демографии России».4. Расширить свои знания.5. Формировать коммуникативные навыки в общении. Материал, методика исследования:Основной материал, который был использован в работе - это материал, предоставленный администрацией нашей школы: 1. Личные дела учащихся. 2. Классные журналы. 3. Алфавитная книга учащихся. 4. Обработанный материал анкетирования. Методы и приёмы исследования:Анкетирование среди учащихся.Сбор демографической информации.Обработка и анализ. Половой состав. Эта диаграмма наглядно демонстрирует нам соотношениемежду женским полом и мужским. Пусть даже на фоне отдельной школы, но заметно численное преобладание мужского пола над женским. Возрастной состав. Из таблицы и диаграммы, прилагающийся к ней очень хорошо видно, что в нашей школе обучаются учащиеся 1991-2001 года рождения. Причем учащихся 1992 года рождения и 1999 года рождения по 32 ученика, что составляет15,5%.Меньше всего учащихся 2001 года рождения-1 ученик (0,5%), мы надеемся, чтов будущем учебном году дети 2001года рождения пополнят ряды первоклашек. Особенности рождаемости. В основном в семьях наших учеников по два ребёнка. Но, тем не менее, троетрое детей в семье пока присутствует как факт. Во время проведения опросавыяснилось, что большая часть этих семей исповедует ислам. Отрадно и то, что 8 семей имеют по четверо детей. Национальный состав. Анкетирование показало, что в нашей школе обучаются учащиеся восьми национальностей: русских-103 ученика, татар- 77 учеников, чуваш- 17 учащихся,4 ученика- цыгане, по 2 ученика- мордва и узбеки, 1 ученик- башкир. Религиозный состав. Очень наглядно здесь можно увидеть, что большинство тех, кто обучаетсяв нашей школе- христиане, их 134 ученика из 206, что составляет 65%,самый многочисленный народ после русских в России- татары, исповеду-ющие ислам. В нашей школе обучаются 68 учеников,. что составляет33%.Также у нас обучаются дети из семей баптистов, таких семей 4,чтосоставляет 2%. Миграции. Как видно из диаграммы, большинство уроженцев нашего города и районародились и проживают на территории, где, по всей вероятности родились и живут их родители. И лишь некоторые учащиеся нашей школы родились в другом месте. Приблизительно их доли одинаковы и основная масса - коренные жители. Естественное движение. Под естественным движением понимаются четыре процесса: рождаемость, смертность, брачность и разводимость. Мы уже рассмотрели рождаемость, теперь рассмотрим брачность. Отрадно, что большинство детей (152ученика- 74%) воспитываются в полных семьях. Но тем не менее 26% учеников воспитываются в неполных семьях, конечно эти ребята живут с мамой и только одного воспитывает папа. Смешанные браки. Мы живем в многонациональной стране. Поэтому часто встречаются среди населения смешанные браки. Как видно из таблицы и диаграммы Преобладают мононациональные браки: русские-87 браков, что составляет 42%, татары-57 браков (28%). чуваши- 19 браков (9%). Среди смешанных браков больше всего браков между татарином и русской- 13 браков (6%) и русским и татаркой-11 браков(5%). Заключение. Демографический портрет учащихся школы МОУ «Основная общеобразова-тельная школа №6» частично отражает общую демографическую ситуациюв нашем городе, в республике, России в целом. Как показал социологический опрос, большинство школьников растут в пол-ных семьях, где двое детей; являются русскими по национальности испове-дуют православие, а так же являются коренными жителями г. Чистополя. Хотелось бы добавить, что после окончания нашей школы ребята продолжают обучение в различных учебных заведениях нашего города и в других городах республики. По результатам анкетирования из 25 будущих выпускников шко-лы 21 ученик продолжат свою учебу в средних общеобразовательных школахнашего города, одна девочка поступает в педагогическое училище, трое пла-нируют продолжить свое образование в Чистопольском сельскохозяйственномтехникуме. Так какие же школы выбрали мои одноклассники? Это школа №7-7 учащихся, школа № 16- 4 ученика, гимназия № 2- 3 ученика, общеобразова- тельная гимназия- 1 ученик. Остальные ребята еще не определились с выбором школы. В настоящее время работа носит актуальный характер, т.к. в нашей стране стоитостро вопрос о воспроизводстве населения и улучшения демографической ситуации. А практическое значение работы в том, что данные можно использовать науроках географии при изучении темы «Население» и профильного курса «География населения с основами демографии России».