Презентация по литературе Роль юмора и иронии в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла». Нравственные уроки рассказа.


Юмор (англ. humour – нрав, настроение) – изображение героев в смешном виде. В отличие от сатиры юмор - смех веселый, доброжелательный. Роль юмора и иронии в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла». Нравственные уроки рассказа..

Вопросы урока:Какова роль юмора и иронии в рассказе? Какие нравственные уроки получили ученики, герои рассказа? {72833802-FEF1-4C79-8D5D-14CF1EAF98D9}Шурик АвдеенкоСахаровАдольф Комаров Загорелое угрюмое лицо показывало мощные усилия ума и воли. Стоял у доски с яростным и угрюмым лицом. Длинный, нескладный, самый мрачный человек в классе. Умное добросовестное лицо. Опрятный, худой и тихий. Привычка держать руки на промокашке. Волосы светлые, веснушки. Считался способным троечником.Даже во времясмеха не переставал быть отличником.Его редко ругали, ноещё реже хвалили.«Черный лебедь». Стр. 167 Хотелось скинуть с директора шляпу, она всем порядочно надоела. Он всегда и зимой и летом ходил в одной шляпе, вечнозелёной, как магнолия. Стр. 168 Принц Уэльский – опоздавший ученик. Принц никак не мог появиться в нашем классе. Ему здесь нечего делать, потому что принцы в основном занимаются охотой на оленей. И если уж ему надоест охотиться за своими оленями и он захочет посетить какую-нибудь школу, то его обязательно поведут в первую школу, что возле Электростанции. Потому что она образцовая. стр.181 Щелк! На этот раз только одна бусина упала с правой стороны на левую. Он ее резко подтолкнул пальцем. Она как-то нехорошо упала. Лучше бы упали две, как раньше, чем одна такая. Я почувствовал, что в воздухе запахло какой-то опасностью. Как будто не бусина щелкнула, а захлопнулся маленький капканчик в руках Харлампия Диогеновича. {21E4AEA4-8DFA-4A89-87EB-49C32662AFE0}Состояниеглавного герояРеакция класса1. В воздухе запахло какой-то опасностью.1. Смотрел на меня и ждал.2. Захлопнулся маленький капканчик.2. Ждал, что я буду проваливаться.3. Сердце моё с размаху влепилось в спину.3. Хотел, чтобы я проваливался, как можно медленнее и интереснее.4. Голос мой подымается прямо из живота.4. Сдерживал хихиканья.5. Казнь.5. Смеялся.6. Ужас и отвращение.6. Хохотал. Градация (лат. gradatio – ступенчатое повышение) – постепенное нарастание смысловой или эмоциональной значимости ряда выражений. Харлампий - имя греческое, обозначает «радостью сияющий». Харлампий последователен, настойчив, терпелив, обладает могучими интеллектуальными и аналитическими способностями Диоген Синопский – известный древнегреческий философ,проповедуя аскетический образ жизни (отказ от жизненных благ), с нескрываемым презрением относились к житейскому благополучию,презирал роскошь, довольствовался платьем бродяги, использовал винную бочку под жилище, а в средствах выражения зачастую был очень прямолинеен. ПодвигиГеракла(12) «…Мне хочется благодарно возвысить метод Харлампия Диогеновича. Смехом он, безусловно, закалял наши лукавые детские души и приучал нас относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора. По-моему, это вполне здоровое чувство, и любую попытку ставить его под сомнение я отвергаю решительно и навсегда.» Домашнее задание: Сочинение «Учитель, который останется в моём сердце навсегда» или вспомнить и записать смешной случай из своей школьной жизни;