Презентация к уроку русского языка по теме Нахождение проверочных слов для безударной гласной в корне слова из ряда однокоренных слов


Презентация к уроку русского языкаво 2 классе по теме :«Нахождение проверочных слов для безударной гласной в корне слова из ряда однокоренных слов» Цели урока Закрепить изученные способы проверки слов с безударной гласной в корне.Способствовать развитию орфографической зоркости.Совершенствовать умения распознавать в словах безударные гласные, обосновывать их написание.Познакомить с новыми способами проверки безударных гласных через парную работу, работу в группах с реализацией индивидуально-дифференцированного подхода к обучению.Упражнять в применении « открытых» знаний на практике.Развивать речь и коммуникативные способности обучающихся, познавательный интерес. Воспитывать навыки коллективного сотрудничества. Пирамида знаний а о и е я « Это ты знаешь» Карточка № 1 1группа 2 группа 3 группавесна капель оттепельщебечут цветы травапахать солнце ветерсосульки весенний гнездограчи скворечник птенцыскворцы подснежник журавлиная Словарные слова сосульки солнце ветер Слова, проверяемые формой слова весна цветы траваграчи скворечник гнездоскворцы подснежник птенцы Тема урока Нахождение проверочных слов для безударной гласной в корне слова из ряда однокоренных слов разными способами. Вникни « Это ты знаешь» « Это ты знаешь» Орфографические задачи Как найти? Как проверить? Как написать?  Безударный  хитрый  гласный , Слышим мы его прекрасно, А в письме какая буква?Здесь поможет нам наука: Гласный  ставь под  ударенье , Чтоб развеять все сомненья. Карточка № 2 Зимний, зимовать, зимушка, зимовка, з_мовье. Снег, снеговой, подснежник, снежный, снегурочка, сн_говик. Звери, зверинец, зверский, зверствовать, зв_риный. Лес, лесной, лесник, лесистый, перелесок, л_сок. Вода, водный, водичка, подводный, в_дяной. «Докажи» «Вникни» « Это ты знаешь» Безударные гласные в корне. Алгоритм проверки. 1)Прочитай слово, поставь ударение. 2)Определи, в какой части находится безударный гласный. Выдели корень и безударный гласный. 3)Для проверки гласного в корне измени слово или подбери однокоренное, чтобы проверяемый гласный стоял под ударением. 4)Напиши в слове такую же гласную, как и в проверочном. 5)Обозначь орфограмму. «Не ошибись!». «Докажи» « Вникни» « Это ты знаешь» Карточка № 3 Щ _бечут-В_снушки-Л_скает-Жур_влиная (песня)- Способы проверки безударных гласных Изменить форму слова.Подобрать однокоренные слова. Помогалочка от Совы Прочитать слово Поставить  ударение  Выделить  корень  Подчеркнуть  безударную   гласную   в   корне  Подобрать проверочное слово Л_са, загр_знить, л_нивый, р_са, всп_хать, скр_пучий, п_тёрка, поб_лить, с_сна, м_слёнка, оч_щают, спл_сал, вр_мена, сл_мался, ш_гает, расп_лить, в_зание, ст_на, с_нливый, п_хучие. Способы проверки безударных гласныхПодбери однокоренное слово 1. Слово – предмет (имя существительное) Трещит – трескцветок - цвет2. Слово – признак (имя прилагательное) Темнота – тёмныйласкает - ласковый3. Слово – действие (глагол) Кормушка -кормитходьба - ходит4. Слово с уменьшительно – ласкательным значением. Ковёр – коврикгнездо – гнёздышко Карточка №5 Прошли ненастные д_ньки. Отшумели вьюги и м_тели.Пришла в_сна. Яркое с_лнце осл_пляет гл_за, с_льнее и с_льнее согр_вает землю. Все рады весенним тёплым дням. Здравствуй, весна! Пирамида знаний Это ты знаешь Вникни Докажи Не ошибись Оцени М_сной, в_зить, с_ва, ч_сы, кр_кливый, сл_ды, ос_нь, п_нек, к_ра.   о а и е я1 c c c c c2 c c c c c3 c c c c c4 c c c c c5 c c c c c6 c c c c c7 c c c c c8 c c c c c9 c c c c c