Информационные технологии. презентация: Выступление на муниципальной конференции август 2014 Тема: Информационные технологии, обеспечивающие повышение качества восприятия информации учащимися (для преподавателей школ и техникумов)Совершенствования образов


Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Институт информационных технологий и управления»(НОУ ВПО «ИИТУ»)Назаренко Игорь ПавловичМБОУ Пролетарская СОШАвгуст 2014 г.«Информационные технологии в образовании» изучение влияния информационных технологий на изменение качества образования в школе.Цель: Тема: Информационные технологии, обеспечивающие повышение качества восприятия информации учащимися



1. Изучить образовательные возможности информационных технологий2. Изучить критерии измерения качества учебной деятельности.3. Изучить способы интеграции информационных технологий в учебный процесс.4. Определить критерии оценки влияния информационных технологий на качество обучения.Задачи:


Теоретические: анализ педагогических, методических и технологических источников по проблеме с использованием методологического аппарата общей и частных методик преподавания.Гипотеза: систематическое и целесообразное использование информационных технологий позволяет повысить качество учебной деятельности.Методы:


Совершенствования образовательной среды для повышения эффективности и качества процессов обучения и воспитания на основе новых информационно-коммуникационных технологий мы стремимся получить через:становление информационной культуры учащихся и педагогов;внедрение в образовательный процесс новых средств, технологий контроля и управления качеством образования, изменение формы учебных занятий;реализацию у педагогических работников и обучающихся образовательных и творческих возможностей, связанных с доступом к современным информационным ресурсам;повышение качества образования на основе современных информационных технологий.



Основная задача курса информатики - заложить основы грамотной работы с информацией:восприятие информации и ее адекватная интерпретация;целенаправленное использование информации в учебной деятельности и повседневной жизни;формирование у школьников первоначальных навыков использования средств информационно-коммуникационных технологий в познавательной и практической деятельности.Используя компьютерные программы, педагоги решают задачи разной педагогической направленности:расширение познавательной деятельности, закрепление умений и навыков учащихся, сформированных при изучении различных предметов, отработка навыка работы учащихся на компьютере с современным программным обеспечением;воспитание самостоятельности, воли, стремления к получению конкретного результата;развитие мышления, внимания, памяти, зрительного и слухового восприятия, ориентации в мире неречевых звуков, коммуникационных и произносительных навыков;коррекция личностных проявлений учащихся, отношения к результатам своей деятельности, эмоционально-волевой сферы учащихся, устной и письменной речи.




Процесс информатизации школьного образования можно разбить на четыре этапа:1 этап: Организация изучения информатики в школе. Девизом этого этапа может служить лозунг "Компьютерная грамотность!". Задачи, решаемые на этом этапе - это традиционные задачи всеобуча.2 этап: "Применение ИКТ при изучении различных дисциплин". На этом этапе происходит кооперация учителя информатики и учителей предметников. Важной составляющей является накопление опыта использования ИКТ на школьном уроке.3 этап: "Интегрируем ИКТ в учебный процесс". Главной задачей на этом этапе становится широкая межпредметная интеграция и индивидуализация обучения.4 этап: Этот этап называют этапом трансформации школы. Его главная задача - введение в практику систематических процедур, обеспечивающих индивидуализированные решения всего комплекса задач обучения и воспитания в школе.






"Главной задачей российской образовательной политики является обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства". Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Институт информационных технологий и управления»(НОУ ВПО «ИИТУ»)квалификационная работа«Информационные технологии в образовании»ВыпускнаяВыполнил: Назаренко Игорь ПавловичМОУ Пролетарская СОШдекабрь 2014 г.