Овладение учащимися практическими приемами исследовательской деятельности в МАОУ « СОШ № 22 с углубленным изучением иностранных языков»


Технология исследования 10 % того, что он читает, 20 % - из того, что слышит, 30 % - из того, что видит, 50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях, 80% - при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем,90% когда непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов.Исследования немецких ученых показали, что человек запоминает : Организация исследовательской деятельности учащихся начальных классов Исследовательская деятельность учащихся -– деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере: постановку проблемы, изучение теории, посвящённой данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы. Исследовательская деятельность учащихся -На урокеВо внеурочной деятельностиПрименение исследовательского метода обученияНетрадиционные урокиУчебный эксперимент Домашнее задание исследовательского характераИсследовательская практикаКурс « Я – исследователь»Олимпиады, конкурсы, викториныУчебный проект Создание атмосферы сотрудничества, сотворчестваУсловия для успешного ученияучительученикИнновационные технологииМетод проектовТехнология критического мышленияЗдоровьесберегающие технологииИгровые технологииПедагогическаямастерскаяЛичностно-ориентированныетехнологии









Вывод:Технология исследования позволяет пройти путь познания вместе с детьми. Пусть то, что открывают ученики или создают по мере разработки своих исследований есть лишь упрощенное повторение уже созданного наукой — суть в том, что они открывают субъективно новые для себя факты и строят новые понятия, а не получают их в качестве готовых от учителя или из учебника. Удивляйтесь новому, вместе с учеником, хотя бы для того, чтобы ученик это видел и чувствовал свои победы в ваших глазах.