Формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках иностранного языка


Сеавстопольская гимназия №10Тишковская Ольга ВалерьевнаУчитель английского языка Высшая категорияПед.стаж: 19 лет Тема: Формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках иностранного языка Коммуникативнаякомпетенция Языковаякомпетенция Лингвистическаякомпетенция СоциальнокультурнаяИСоциолингвистическаякомпетенция Аудирование Фонетика Языковые формыв конкретныхситуациях Культурные особенности Правила вербальногои невербальногоПоведения в типовыхСитуациях общения Лексика Грамматика Говорение Чтение Письмо Орфография Принципы коммуникативно-ориентированного обучения: Коммуникативное – ориентированное обучение иностранным языкам возможно в условиях деятельного подхода.Коммуникативное – ориентированное обучение иностранным языкам означает формирование у учащихся коммуникативной компетенции .Коммуникативное – ориентированное обучение иностранным языкам возможно в условиях «взятого из жизни» (аутентичного) учебного материала и создание методически целесообразных условий естественного учебного общения. Методические приёмы реализации коммуникативного подхода к обучению иностранного языков: Приём преднамеренного создания различий в объёме информации у потенциальных партнёров по иноязычному общению.Приём использование различий в точках зрения.Приём перекодирования информации.Приём ранжирования.Приём совместного решения партнёрами по решению предлагаемых им задач.Приём ролевой игры.Приём использования вопросников.Приём использования языковых игр, викторин Формы работы при обучении аудированию: Формы работы при обучении аудированию:прослушайте и повторите несколько пар слов;прослушайте предложение, разбейте его в графическом ключе на синтагмы;прослушайте пары предложений и поставьте знак +, если они одинаковы, и - , если разные.прослушайте ряд слов. Повторите их в дан ной последовательности. Слушайте и повторяйте.Прослушайте фразы, соедините их в одно предложение;Сложное предложение переделайте в простое или наоборот. Выпазите эту мысль по-другому; Формы работы при обучении говорению: Мозговой штурмДискуссииДебатыОтветы на вопросы на понимание смысла прочитанногоВыбрать глаголы, прилагательные, идиоматические выражения, с помощью которых автор выражает свое отношениеДоказать что… Определить основную идеею текстаОхарактеризовать… Кратко изложить содержание текста, составить аннотацию к тексту, дать рецензию на текст Рассказать текст от лица главного героя и т.д.Придумать другой конец для рассказаЯзыковые игрыПрокомментировать пословицу Обучение письменной речи представляет собой последовательность в виде цепочки: «Текст – образец - упражнения - творческое письмо – обратная связь (оценка) - исправление ошибок»Методические приемы:Составление предложений в письменной форме. Составление кратких сообщений и описаний.Завершение и дополнение текстов с применением связующих средств.Составление текста по динамической таблице.Коллективное составление письма.Составление «ролевого письма» Система упражнений над коммуникативным чтением (чтение как цель общения) Прочитать текст и ответить на вопросы по основному содержанию.Сказать какие утверждения верны, а какие нет.Найти ответы на предтекстовые вопросы.Привести из текста факты, которые дает учитель.Пересказать текстОпределить понимание текста на уровне смысла (идея, тема, дать оценку прочитанному).