Презентация по русскоиу языку на тему Именительный и винительный падеж имен существительных


Урок русского языка"С русским языком можно творить чудеса!" К.Г. Паустовский Маленький Павлик стоит у фонтана,в струи ладошку мокнув-Все мне на свете познать очень надоПервый раз в жизни рискнувХочется знать, что вкуснее на свете:Ручка моя иль вода?Хочется знать, где ж все раки зимуют?Рыбку златую поймать из пруда. Выполнить задание и найти буквыотметкаУсловия для поиска букв: первая буква – суффикс в слове отметка; вторая буква – окончание в слове отметка, употребленном в именительном падеже;третья буква – окончание в слове отметка, употребленном в винительном падежеБуквы К, А, У.Найти закономерность, продолжить ряд:кууууа куууаа кууааа … кууууа куууаа кууааа …слайд 13В.п. кого? что?отметку

















инженер
Лестница знанийИмя существительное !? роль в предложении морфологич. признаки на какие вопросы отвечает? что обозначает? какая часть речи


Разбейте слова на две группы  островной островострову островомостровитянеу островаостровочекоб островеостровокостровОднокоренные слова Форма слова
В.п. ? И.п.О С Т Р О В А Цель урока:Научиться различать И.п. и В.п. неодушевлённых имён существительных. Тема урока« Винительный падеж и именительный падеж неодушевлённых имён существительных». Понаблюдайте над ролью существительного острова в предложении. Определить его падеж. Объясните свой выбор.В океане затерялся необитаемые И.п.острова.2. Мореплаватели открыли необитаемые В.п.острова.





Понаблюдайте над существительным острова в предложении. Определить его падеж. Объясните свой выбор. В.п.3. На острова отправились туристы. И.п.4. Туристам понравился острова.





Правила работы в группеКоманда – это значит вместе,Команда – все за одного.Здесь всё по совести и чести,Здесь не обидят никого.Команда нас объединяет Не испугаемся преград,Здесь каждый свое дело знает,Работает на результат.А если возникают спорыОни решаются тотчас,И никакие разговорыНе отвлекут от дела нас.В своей команде нам уютноМы оказались в ней не вдруг,Когда кому-то станет трудно,Свое плечо подставит друг.Команда – это значит вместе,Команда – все за одного.Здесь всё по совести и чести,Здесь не обидят никого.Команда нас объединяет Не испугаемся преград,Здесь каждый свое дело знает,Работает на результат.А если возникают спорыОни решаются тотчас,И никакие разговорыНе отвлекут от дела нас.В своей команде нам уютноМы оказались в ней не вдруг,Когда кому-то станет трудно,Свое плечо подставит друг. 1. Задать вопрос к существительному.Существительное отвечает на вопрос что? Да2.Найти грамматическую основу предложения. Нет Да Это главный член предложения? И.п. 3. Выяснить, есть ли предлог у существительного. Да У существительного есть предлог? Нет В.п.В.п.Алгоритм определения И.п. и В.п. неодушевлённых имен существительныхИ.п.






Правила работы в парахГоворим вежливо, - называем собеседника по имени,- говорим по очереди, не перебивая друг друга,- внимательно слушаем,- если переспросите партнера,четко высказываем свое мнение,- соблюдаем порядок на парте,уважаем мнение собеседника Работа в парах И.п.На урок позвал веселый звонок. Каждый И.п. В.п.ученик сел за свой стол, достал учебник. И.п. В.п.Учебник помог ему вывести алгоритм. И.п. Алгоритм поможет определить падеж имен существительных.

Самостоятельная работа1 вариант.  ботинкизадачиапельсиныцветы2 вариант. землилесаполятучи В.п. ? И.п.О С Т Р О В А РефлексияНа уроке я работал Своей работой на уроке яУрок для меня показалсяЗа урок я Мое настроение Материал урока мне былДомашнее задание мне кажется активно/пассивнодоволен/ не доволенкоротким/ длинным не устал/ не усталстало лучше/ хужепонятен/ не понятенинтересным/ не интересным Спасибо за работу!М о л о д ц ы !