Презентация по теме:Виды УУД. Коммуникативные УУД.


Виды универсальных учебных действий. Коммуникативные УУД Учитель начальных классовБыкова Светлана Юрьевна 900igr.net Стандарты устанавливают три группы образовательных результатов Личностные (система ценностных отношений, интересов, мотивации учащихся)Метапредметные (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях)Предметные (знания и умения, опыт творческой деятельности Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика В чем заключается задача школы? Формирование у каждого ребенка умения учитьСЯ – учить СЕБЯ. Приоритетная цель школьного образования: развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу,проектировать пути их реализации,контролировать и оценивать свои достижения. Учащийся – «архитектор и строитель» образовательного процесса Как достичь эту цель? Благодаря системе формирования универсальных учебных действий Формирование УУД – это надежный путь кардинального повышения качества образования. Понятие УУД умение учиться, т.·е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность. Функции УУД обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области. Что дают универсальные учебные действия? Виды УУД 1 личностное, профессиональное, жизненное самоопределение 2 действие смыслообразования(установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом) 3 действие нравственно-этического оценивания Личностные УУД целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка саморегуляция Регулятивные УУД логические общеучебные постановка и решение проблем Познавательные УУД КУУД 5 2 4 3 1 умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками управление поведением партнёра постановка вопросов разрешение конфликтов Коммуникативные УУД Овладение учащимися УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД – это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению. УУД могут быть сформированы только в процессе определенной учебной деятельности. Важно создать новые условия для такой деятельности.Важно изменить сам образовательный процесс: освоить новые формы организации обучения, новые образовательные технологии, создать новую информационно-образовательную среду. Коммуникативные УУД Планированиеучебногосотрудничества Постановка вопросов Построениеречевыхвысказываний Лидерство исогласованиедействий спартнером ГРУППЫ КОММУНИКАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ ( по Асмолову А.Г.) КОММУНИКАЦИЯ КАК ВЗАИМОДЕЙСТВИЕКОММУНИКАЦИЯ КАК СОТРУДНИЧЕСТВОКОММУНИКАЦИЯ КАКУСЛОВИЕ ИНТЕРИОРИЗАЦИИ(от фр. intйriorisation — переход извне внутрь и лат. interior — внутренний) К КОММУНИКАТИВНЫМ ДЕЙСТВИЯМ ОТНОСЯТСЯ: ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА С УЧИТЕЛЕМ И СВЕРСТНИКАМИПОСТАНОВКА ВОПРОСОВСОТРУДНИЧЕСТВО В ПОИСКЕ И СБОРЕ ИНФОРМАЦИИРАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ И ЕГО РЕАЛИЗАЦИЯУМЕНИЕ ДОСТАТОЧНО ПОЛНО ВЫРАЖАТЬ СВОИ МЫСЛИ В ДИАЛОГЕ Основа развития коммуникативных умений -использование трёх видов диалога: а) диалог в большой группе (учитель – ученики);диалог в небольшой группе (ученик – ученики) – групповая работа;диалог в небольшой группе(ученик-ученик) – работа в паре. Основа развития коммуникативных умений -использование трёх видов диалога: а) диалог в большой группе (учитель – ученики);диалог в небольшой группе (ученик – ученики) – групповая работа;диалог в небольшой группе(ученик-ученик) – работа в паре. ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ И РЕЧИ ДАТЬ ЗНАТЬ,ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ВЫСКАЗАТЬСЯОДИН ГОВОРИТ- ОСТАЛЬНЫЕ СЛУШАЮТГОВОРИТЬ ПОЛНЫМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИГОВОРИТЬ ОТЧЕТЛИВО И ГРОМКОАРГУМЕНТИРОВАТЬ ЧЕТКО И КРАТКООБОСНОВЫВАТЬ МНЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАТЬ СОБЕСЕДНИКАЛЮБОЕ МНЕНИЕ ОБСУЖДАЕТСЯ, НО НЕ ОСУЖДАЕТСЯ ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ СЛУШАЙ ВНИМАТЕЛЬНО ПАРТНЕРАПЕРЕСПРАШИВАЙ И УТОЧНЯЙОТМЕЧАЙ ПРЕЖДЕ ВСЁ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕУВАЖАЙ ЧУЖИЕ ОШИБКИ, ВЕЖЛИВО ОБЪЯСНИ СВОЕ МНЕНИЕПРОСИ ПОМОЩИ У ПАРТНЕРА, ПОМОГАЙ САМРЕЗУЛЬТАТОМ РАБОТЫ ЯВЛЯЕТСЯ ВАШЕ ОБЩЕЕ МНЕНИЕПОБЛАГОДАРИ ПАРТНЕРА ЗА РАБОТУ Формы работы: организация взаимной проверки заданий,выполнение заданий учебников и рабочих тетрадей,взаимные задания групп,обсуждение участниками способов своего действия,учебные игры, соревнования,работа в группах,работа в паре,проектная деятельность,кружковая работа. Задания учебников и рабочих тетрадей Задание на выявление умения работать в паре( учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договориться, конструктивно решать конфликты) Оригами бабочка Дополнительное задание: вспомните и расскажите стихотворение или загадку о бабочке. ВЫВОД: результатом работы по развитию коммуникативных УУД является:ученик умеет слушать и понимать речь, соотносить свои высказывания с высказываниями других, получать информацию о предмете в дискуссии; поддерживать дискуссию адекватно ситуации; владеть невербальными средствами коммуникации (манера, жесты, громкость голоса); задавать вопросы, подготовить небольшую речь, не отклоняться от темы, структурировать сообщение; поддерживать дискуссию; высказывать мнение в соответствии с актуальной ситуацией; задавать вопросы по теме; аргументировать свою точку зрения; подготовить презентацию, использовать язык и стиль понятный аудитории.