Презентация по технологии по истории моды на тему Испанская мода XVI — XVII в.в.


Испанская мода XVI-XVII вв. В конце XVI – начале XVII вв. Испания стала не только политически сильным государством, но и одним из культурных центров Европы. Данный период не зря называют «золотым веком» в истории Испании. Диктовала в конце XVI – начале XVII вв. Испания и моду. Моду как в костюме, так и на прически. Вероятно, единственной общей деталью в одежде простой испанки и родовитой аристократки была мантилья – тонкая накидка из ткани или кружев, заимствованных у арабов. У них же испанцы научились ткать шелковые ткани, которые шли на экспорт. Помимо этого, в одежде широко применялись местные шерстяные материалы.Женский испанский костюм эпохи Возрождения Знать, кроме шелка,  любила дорогую парчу, атлас, бархат, украшая их всевозможными нашивками, лентами, кружевами, вышивкой, жемчугом и золотыми шнурами. Стилизованные животные, медальоны, геральдические мотивы – наиболее распространенные узоры в испанском костюме эпохи Возрождения. В целом же узорное решение одежды тяготело чаще всего к геометрическому рисунку.Одежда знати Испания была католической страной. Опорой католической церкви в Европе. Будучи достаточно религиозными католиками, в одежде испанцы закрывали все тело и предпочитали темные цвета. Испанки должны были прикрывать щиколотки ног, кисти рук и, конечно же, никаких глубоких вырезов на груди. Юбка поддерживалась металлическими обручами, на которые ткань натягивалась как на барабан, и женщина в них выглядела неприступной крепостью. Платье, созданное «проволокой и утюгом» было неподвижно и твердо. Связывается это со временем Филиппа Испанского, с атмосферой его двора, церемониальные торжества которого напоминали церковные обряды. Именно Испания к началу XVΙ века выступила новатором в области моды, «изобретя» корсет. С помощью шнуровки корсет затягивал любые женские формы до худого, плоскогрудого, стройного силуэта. Главное отличие такого костюма – жесткие, негнущиеся формы и такие же стоячие воротники. Такие воротники обрамляли шею до самых плеч и держались исключительно на специальном металлическом каркасе.Воротник фрезаКорсетВоротник фреза – это широкий рифленый крахмальный белый воротник, плотно прилегающий к шее. Женщины носили высокие причёски, которые делались с пучками на макушке, с валиками надо лбом. Волосы завивались. Были прически и с каркасами из медной проволоки в виде сердца, яблока, груши. Женщины носили ещё и такие прически, как «куафиа де папос». Прическа состояла из кос, уложенных баранками на щеках, плоско и прямого пробора. Вместо кос на щеках могли укладываться бандо - объемные полушария из волос.Еще одна прическа – типа «боевой конь» - волосы завязывались высоко на макушке и спускались на спину и плечи волной.Появляющаяся во Франции в данный период мода на парики в Испании распространена не была. Женщины носили туфли из мягкой кожи, бархата или атласа, украшенные вышивкой.В конце XVI века появляется каблук.Считалось недопустимым, чтобы из-под юбки были видны носки туфель, но это не относилось к обуви на толстой деревянной подошве — «чапинес». Чем знатнее была дама, тем толще подошвы, при этом нога могла быть видна почти до щиколотки. Дерево украшали орнаментом из блестящих шляпок медных гвоздей.Женская обувь Идеальной считалась женщина худая, с плоской грудью, высоким лбом и белой кожей.Для придания стройности и уплощения груди испанских девочек заставляли с юного возраста туго бинтовать грудь свинцовыми пластинами и носить корсет с ранних лет.  Подплечники делали плечи прямыми, металлическая пластина – бюск, уплощала живот, высокий гофрированный воротник заставлял высоко поднимать подбородок и делать высокие прически женщинам.Из-за строгой регламентации церковью всех сторон жизни испанцев, косметика была под запретом. Но аристократки могли себе позволить пользоваться белилами, помадой и духами.Идеал женской красоты эпохи Возрождения по-испански Мужская одежда  по своей форме напоминала рыцарские доспехи. Состояла из нижней рубашки – камисы, с высоким воротником и длинными манжетами; штанов-чулок, сверх которых надевались короткие объемные штаны, набитые паклей, конским волосом или ватой.  Поверх рубашки одевался колет. Колет (хубон) шился очень узким, на пуговицах спереди, с широкой баской и стоячим воротником. На шею одевался гофрированный воротник-колесо. Колет подбивался ватой, и имел жесткий каркас, за что получил наименование «гусиное брюхо». Такой костюм украшался разрезами. Мужской испанский костюм эпохи Возрождения В качестве верхней одежды, мужчины носили плащи подбитые мехом. Другим видом верхней одежды была ропа (ропон) – распашная одежда с подплечниками и декоративными рукавами.  Костюм дополняла шляпа с небольшими полями, перчатки и шпага.   Обувь, которую носили испанцы - аристократы называлась медвежья лапа.«Медвежья лапа» Мужчины носили короткие стрижки, так как с воротником фреза было крайне неудобно носить длинные волосы. Помимо коротких стрижек мужчины также носили бороды, бакенбарды или усы. Бороды были небольшими остроконечной формы. Такие бороды называли «эспаньолками». Испанская мода распространилась далеко за пределы своей родины, и оказала влияние на костюмы народов Западной Европы в  XVI в.Испанский костюм 16 векаАнглийский костюм 16 векаВ начале 17 века в Испании еще носили костюм по моде прошлого века. Только со 2-й половины 17 века на него начинает оказывать влияние французская мода. И лишь когда Испания перешла под власть Бурбонов, костюм перестает отличаться от европейского. Итак, в первой половине 17 века во всех европейских странах наблюдается резкая перемена в отношении испанского вкуса и моды. Испанская мода, которая господствовала целых пятьдесят лет, в начале 17 века отступила. Характерными чертами барокко в костюме является пышность, парадность, величественность. Это подчеркнутая декоративность достигается за счет живописных эффектов и скульптурной рельефности.Ткани 17 в., в производстве которых лидирует Франция, орнамент на них имеет декоративные растительные мотивы, гербы, короны, вазы. Узоры крупные, расположение их свободное, они плотно заполняют всю поверхность. Цветовая гамма — яркая, насыщенная, зачастую контрастная: встречается синий, красный, белый, черный цвет. Самым любимым был золотой — цвет богатства и символ власти.Новый стиль в одежде 17 века - БАРОККО У рукавов верхнего платья могли быть разрезы, сквозь которые проглядывали рукава нижнего платья. Носить глубокое декольте запрещалось этикетом.Цвета женской одежды стали разнообразнее: зеленые, оливковые, разных оттенков красного.В качестве аксессуаров использовались четки и красивый, с великолепной отделкой носовой платок, который дамы обычно держали между средним и указательным пальцами. Обязательным для испанки был веер. Существовал даже своеобразный язык веера — целая система движений, в которой каждый жест имел определенное значение.Женский костюм Испании 17 века На смену «фрезе» пришел еще один изысканный воротник - «Медичи». Он представлял собой высокую веерообразную конструкцию на каркасе. И также приобрел популярность благодаря влиятельным особам - королеве Франции Екатерине Медичи и королеве Англии Елизавете Первой.Уже в начале XVII века в Испании входят в повседневный обиход широкие отложные воротники, пришивавшиеся к рубашке. Они свободно лежали на плечах.Мода пришла из Франции, где такие воротники являлись даже частью военной формы.Новая форма воротника С середины века костюм несколько упрощается. Исчезает фреза, и появляется небольшой отложной воротник. Удлиняется и становится более свободным колет. Широкие и длинные рукава колета снабжены манжетами и иногда декоративными прорезями. У плеч над рукавами пришивались валики. Плащ в этот период сильно удлиняется. Мужчины носили трико и мягкие, сравнительно узкие панталоны, которые завязывались под коленом бантом. Некоторые модники щеголяли во французском «мушкетерском» костюме.Цвет костюма чаще всего был темный, в основном черный, но сочетание разных фактур ткани делало его очень нарядным. В те годы, когда на украшение костюмов кружевами в Испании существовал запрет, их украшали дорогими вышивками золотом.Мужской костюм Испании 17 века Мужская обувь 1-й половины 17 века — туфли, которые часто шили из бархата и украшали золотыми и серебряными пряжками. Но особенно популярны были испанские сапоги из белой кожи — узкие и очень высокие, заходившие за колено.Обувь мужская Дамская обувь была на французском каблуке, делавшем походку осторожной, изящной: пантофли на каблуке муль; туфли с ажурной перфорацией; туфли с нависшим кончиком носка; туфли с рантом; туфли закрытые с брошью или бантом.Обувь дамская Мужчины носили фетровые шляпы «а-ля Рубенс», «а-ля Рембрандт», а также шляпы с узкими полями и высокой тульей, а во второй половине века — треуголку, которая образовалась из широкополой мягкой шляпы с загнутыми с трех сторон полями. Шляпы щедро украшались перьями.Головные уборыРубенсРембрант В ходу были красивые чепчики, отделанные рюшем из газа или кружев; большие широкополые шляпы наподобие мужских, с узкими тульями из дорогих материалов, с богатой отделкой, а также перьями и шнурками. Самым распространенным убором был ток - с маленькими полями и высокой тульей. Форма и цвет головных уборов часто зависели от возраста и положения в обществе, индивидуального вкуса. Носили береты и маленькие шляпки, убранные золотыми шнурами, перьями, которые прикладывались к прическам длинными шпильками или булавками.Женские головные уборы Выходя на улицу, женщины надевали кружевные мантильи, накидывая их на голову, тонкие прозрачные покрывала, крепленные на обручах, а также накидки с капюшонами. Севильянки надевали свой особый головной убор - транзадо, маленькую повязку, переходящую в футляр для косы, перевитый крест-накрест узкой лентой. Были распространены платки, капюшоны, чепцы, токи, которые украшались пером и какой-либо драгоценностью посередине, наподобие шапок русских дворян, - из-за этого они получили название "ток по-московски".Транзадо и не только…ТранзадоТок Часто воткнутый в волосы гребень помогал держаться кружевам- блондам, мантильям. Молодые женщины надевали наколки разных форм - каркас, вставленный внутрь, придавал им нужную форму. Аристократки любили надевать изящные наколки, наподобие ракушек, из гофрированной тонкой ткани.Наколки (гребни) Испанские мужчины в 1-й половине 17 века волосы стригли коротко. Парики не получили особенного распространения, их носили в основном щеголи. К середине века волосы у мужчин несколько удлинились. Прически мужчин Во 2-й половине 17 века парадная прическа знатных дам была низкой и широкой: ее форма как бы повторяла силуэт юбки..Женские причёски Костюмы, головные уборы богато украшались различными ювелирными изделиями в стиле итальянского Возрождения. С годами тяга к роскоши усиливалась. Королевские указы разрешали носить изделия из золота, серебра, драгоценных камней, жемчуга только придворным. Головные шпильки, гребни, заколки выполнялись с большим вкусом и изяществом. Серьги носили все слои населения, мужчины особенно любили серьги в виде каплевидной жемчужины, при этом носили только одну, в левом ухе. Украшения Лица белили и румянили, красили губы, употребляли духи и масла. Ненакрашенные лица считались безобразными, отсутствие косметики - признаком дурного тона. Поэтому все высшее общество как в XVI, так и в XVII веке должно было строго следовать этим правилам.Слабое здоровье и косметические средства, содержащие ядовитые вещества (свинец или ртуть) приводили к тому, что пик привлекательности женщины приходился всего лишь на 20 лет, увядала она к 24 годам, а к 30 считалась уже старой. Представьте, что не было лучшего скраба, чем купоросное масло, представляющее собой концентрированную серную кислоту. Средства для отбеливания кожи были весьма востребованы. Самым популярным в 17 веке был крем из измельчённого мела или свинцовых белил, смешанных с яичным белком и уксусом. Такой состав обеспечивал бледную, гладкую и блестящую кожу. Правда, после высыхания нельзя улыбаться или сильно морщиться – макияж мог попросту покрыться трещинами. Косметика Одна из первых в истории человечества надушенных вещей – это перчатки. Перчатки пахли не только выделанной кожей, но и цветочными отдушками – жасмином, фиалкой, розой. Такой перчаткой можно было прикрыть нос, чтобы не дышать запахом сточных канав европейских городов.Начиная с эпохи Возрождения, использование ароматов набирает все больше популярности. С их помощью европейские господа маскировали неприятные запахи.В благовониях прослеживается «кондитерская» тематика: кардамон, мускат, ванилин, лимон, апельсин, мускатный орех. Появляется гибрид лимона и апельсина – кардамон, ароматом которого пользуются до сих пор.Дамы носят на поясе флаконы с ароматизированными уксусами.Парфюм