Презентация по технологии на тему Внеурочная деятельность на уроках технологии


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №68муниципальное образование Белореченский районТворческо-инновационная деятельность учителя как ресурс реализации ФГОС нового поколения на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности. Литвиненко Елена Викторовнаучитель технологии и ИЗО МБОУСОШ 68г. Белореченск Одним из важнейших преобразований в системе общего образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования нового поколения, продиктованное необходимостью подготовки выпускников к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. В чём же новизна стандарта второго поколения и современного урока? 1. Усиление мотивации ребёнка к познанию окружающего мира;2. Новая схема урока: взаимодействие учащихся и учителя, взаимодействие самих учеников;3.Групповая форма работы на занятиях;4. Уход от монологической речи учителя;5. Игровая деятельность на уроке. Методы, формы работы 1. Интегрированный подход к обучению; использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам.2. Проектный метод; группы умений: исследовательские, социального взаимодействия, оценочные, информационные, рефлексивные, менеджерские Проекты. «Я и моё имя»«Моя семья»«Мои увлечения»«Растения и животные моего края»«Путешествие по морю»«Водный мир»«Виртуальные путешествия по декоративному искусству»«Любимые книги» и т.д. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ Первые шаги ребёнка в мире искусства – шаги на пути к себе, к своим творческим возможностям, это первые опыты в овладении духовным наследием человечества. Важно, чтобы рядом с ребёнком, открывающим мир красоты, был взрослый, готовый всегда подсказать, посоветовать, не пропустить значимое, важное, прекрасное. ЦЕЛЬ внеурочной деятельности – создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.ЗАДАЧИ внеурочной деятельности:Выявление интересов, склонностей, способностей и возможностей.Создание условий для индивидуального развития детей.Формирование системы знаний, умений, навыков.Развитие опыта творческой деятельности.Развитие опыта неформального общения, взаимодействия.Здоровьесбережение.Коррекционная работа с детьми,испытывающими трудности в обучении. Программа кружка декоративно-прикладного творчества «Затейники» Раздел 1. Аппликация и моделирование Раздел 2.Работа с пластическимиматериалами Раздел 3.Секреты бумажного творчества Раздел 4.Модульное оригами Работы учащихся на занятиях кружка «Затейники» Природный материал Аппликация. Пластилин Аппликация. Скрапбукинг Закладки для книг Все дети рождаются успешными. Единственно, в чём они нуждаются – в развитие своих талантов. Вера в учеников может поднять их на такие высоты, которые нам трудно представить. Не позволять ни одному ребёнку быть неудачником. Учить их со страстью, учить с преданностью и стальной уверенностью в успехе, которая не позволит учащимся соскользнуть в неуспех. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!