Презентация группового логопедического занятия на тему: Дифференциация ж-ш в слогах, словах для детей с легкой степенью умственной отсталости


Дифференциация «Ж-Ш» в слогах, словах Выполнил:Учитель-дефектологМалафеева А.А. Цель урока:формировать умение дифференцировать «ж-ш» в словах, слогах. Задачи:- развитие фонематического восприятия звуко-буквенного анализа;- учить детей различать звуки «ж-ш» на слух, понимать чем они отличаются;- при звуке «ж» голос поёт, а при звуке «ш» спит;- ужесточение артикуляции звуков «ш, ж»;- добиваться от каждого ребенка умения выделять звуки «ш» и «ж» из слова и не смешивать их. Проверь, дружок,Готов ли ты начать урок?Всё ль на месте, всё ль в порядке?Будем отвечать активно,Хорошо себя вести,Чтобы гости дорогиеЗахотели вновь прийти. Внимание! К нам пришел друг Незнайка. Он говорит, что у нас в школе у него много друзей, таких же «незнаек» как и он.Давайте покажем ему, что у нас «незнаек» нет. Развитие речевого дыхания игра «Бабочка, лети»(приготовить 5 бумаж­ных ярко окрашенных бабочек. К каждой привязать нитку дли­ной 50 см и прикрепить их к шнуру на расстоянии 35 см друг от друга. Шнур натянуть между двумя стойками так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребенка) Развитие слухового внимания «Угадай, на чём играю»Положите перед учеником одну музыкальную игрушку. Покажите, как она звенит. Спросите: «Что звенит?». Ученик показывает. Спрячьте игрушку за ширму (либо за спину ученика), снова позвените, спросите: «Что звенит?» - и откройте ширму. Ученик показывает на игрушку.Далее возьмите другую игрушку. Игра строится аналогично.Затем предложите ученику обе игрушки. За закрытой ширмой позвените колокольчиком, откройте ширму; ученик, видя игрушки, должен определить, что звенело за ширмой Губы округлены и слегка выдвинуты вперед – звук «ш», произносится глухо, а сейчас включил голос и затем звонко-звонко: «ж» МишкаУронили мишку на пол,Оторвали мишке лапу,Всё равно его не брошу,Потому что он хороший. ЛошадкаЯ люблю свою лошадку,Причешу ей шёрстку гладко,Гребешком приглажу хвостикИ верхом поеду в гости. Ш Жук упал и встать не может,Ждёт он кто ему поможет. Над лужайкой жук кружитИ жжужит, жужжит, жужжит!) Ж Что нарисовано на «ш»? Что нарисовано на «ж»? «Этот пальчик дедушка,Этот пальчик бабушка,Этот пальчик папочка,Этот пальчик мамочка,Ну, а этот пальчик «я»Вот и вся моя семья» Звук «Ш»:Шуба, шапка, шар, парта, машинка, школа Звук «Ж»Жук, ёжик, жаба, дом, лужа, живот Звук «ш» - глухой,Звук «ж» - звонкийЖа – шаЖо – шоЖу – шуЖи - ши Звук «Ш» Звук «Ж» Молодцы!Спасибо за внимание!