Презентация межпредметной проектной задачи Доктор Айболит (3 класс)


Название задачи: «Доктор Айболит»Предмет: межпредметная (окружающий мир, математика, русский язык, литература, ИЗО)Класс: 3Вид задачи: межпредметная, может использоваться в качестве составной части рефлексивной фазы учебного года. Цели и педагогические задачи1. Комплексное использование освоенных в разных предметах способов действий в квазиреальной (модельной) ситуации, требующей их совмещения.2. Предметные умения и способы действия, на которые опирается задачаОкружающий мир: работа с картосхемой; чтение диаграмм и графиков.Математика: проведение несложных расчетов; «чтение» диаграмм, таблиц; измерение/отмеривание величин.Русский язык: анализ состава слов.Литература: создание собственных текстов в соответствии с заданным жанром.ИЗО: иллюстрирование текста. 3. Метапредметные результаты:– работа в малой группе (коммуникативная компетентность): организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль;– работа с разными видами текстов, умение выделять существенную информацию, зашумленную несущественной;– выбор адекватных форм представления результатов работы. 4. Планируемый педагогический результат:– освоение учащимися предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;– умение учащихся, работая в малой группе, создать конечный «продукт» ­ иллюстрированный текст, содержащий связное описание основных этапов решения проектной задачи и полученных результатов. Доктор Айболит в июле отдыхал в городе Мара на острове Мадагаскар у своего друга – писателя Корнейчуковского. Неожиданно Айболит получил телеграммуна африканском языке. Задание 1 Телеграмма Тордок Литайбо! Симпро ятеб ипрехаьт рееско к мна: азболиел ирт кабетигемо, ьтяп ряттиг, авд кажифёнра и ерытеч кастрасёну. У хни наскартила, наанги, ямариля и хитброн. Ым вёмжи в няпусты Рикахала, у рыго Дофернан-по, у каисто Полимпо.Айболит ничего не понял, но его друг писатель Корнейчуковский в детстве бывал в Африке и запомнил несколько африканских слов и их перевод:Кармагасда – Мадагаскар; анписаьт – написать; анписиал – написали; шемпи – пишем; ьмесов – восемь.Помогите Айболиту перевести телеграмму на русский язык. Задание 2 Друзья решили вместе как можно скорее отправиться в путешествие. Они нашли на карте Африки место, описанное в телеграмме.А теперь вы, ребята, найдите и отметьте это место на карте.Помогите доктору и писателю определить расстояние от города, в котором они находятся, до места, где заболели животные. Для того чтобы отправиться на помощь животным, друзья разработали план подготовки к экспедиции:1) определить количество лекарства, которое нужно взять с собой; 2) узнать природные особенности района экспедиции, чтобы выбрать подходящее снаряжение; 3) выбрать вид транспорта, с помощью которого можно быстро добраться до места.Помогите доктору Айболиту и писателю быстро собраться в экспедицию; для этого выполните задания 3–5. Задание 3 Лечение гоголем-моголемКоличество лекарства должно быть равно половине массы животного.Рассчитайте вместе с докторомАйболитом, сколько гоголя-моголя нужно взять для лечения животных. Задание 4 На основе материалов из энциклопедии помогите писателю правильно выбрать необходимую одежду и снаряжение для поездки. Обоснуйте ваш выбор.Спрогнозируйте, какие трудности могут встретить доктор Айболит и Корнейчуковский по пути к тому месту, где живут больные животные. Задание 5 Помогите друзьям выбрать вид транспорта для того, чтобы быстро добраться до места назначения и потом вернуться на Мадагаскар. Обоснуйте свой выбор. Воспользуйтесь следующими данными из справочника «Транспортные средства»: Вид транспорта Скорость (км/ч) Грузоподъемность (кг) Акула Волк Гепард Дельфин Кит Лошадь Орел Слон 50 48 64 80 56 54 190 30 50 20 18 120 1300 210 16 1400 Задание 6 Когда доктор Айболит и писатель прибыли к животным, они обнаружили, что в этом районе нет чистой воды. Вода в реке оказалась непригодной для питья, поэтому животные и заболели. Доктор Айболит предложил соорудить специальное устройство, с помощью которого можно добыть чистую воду, выкопав в песке яму диаметром около 1 м и примерно такой же глубины. Это устройство он изобразил в виде рисунка.Рассмотрите рисунок. Опишите, как может действовать это устройство.Предложите свой способ получения чистой воды для животных. Задание 7 Самому больному тигренку Айболит решил дать весь полагающийся гоголь-моголь за один прием. Как отмерить нужное количество гоголя-моголя, если есть 3 пустых бочонка, в одном из которых помещается 57 кг гоголя-моголя, в другом – 50 кг, а в третьем – 42 кг? Задание 8 Доктор Айболит и писатель забыли взять с собой часы. А лекарства для животных надо принимать по часам. Тогда писатель Корнейчуковский предложил соорудить солнечные часы.Солнечные часы измеряют время по тени, отбрасываемой шестом. Длина и положение тени изменяются в течение дня.На рисунке показаны четыре тени, отбрасываемые шестом в разное время. Тень 1 соответствует 6 часам утра, тень 4 соответствует 12 часам дня (полудню). В какое время дня тень от шеста будет занимать положение 2 и положение 3?Помогите друзьям соорудить эти часы.Подпишите время на рисунке на месте теней 2 и 3.Почему вид тени различен в течение дня? Задание 9 По возвращении из поездки доктор Айболит и писатель Корнейчуковский решили подготовить иллюстрированный рассказ о своем путешествии для журнала «Мир вокруг нас». Писатель, естественно, взялся за перо, а доктор вспомнил, что в молодости он неплохо рисовал. Представьте себя в роли доктора Айболита и писателя Корнейчуковского и выполните их работу. Придумайте название рассказа и запишите его. Рисунки можно сделать на отдельных листах. Сформированность метапредметных образовательных результатов учащихся 3-их классов Мотивация 100 % Целенаправленность 80 % Понимание информации представленной в различной форме 75 % Выбор задания разного уровня 90 % Преобразование одной информации в другую 65 % Умение ставить вопросы, находить ответы 70 % Умение оформить свою мысль в устной или письменной речи 50 % Умение составить план действий 40 % Умение действовать в соответствии с инструкцией 85 % Умение выбрать критерии оценивания работы 30 % Умение проконтролировать свою работу и работу группы 60 % Умение оценить работу по предложенным критериям 95 % Умение работать в группе, договариваться 80 % Умение подчиняться мнению большинства 80 % Лидерские качества 50 % Что дала тебе эта проектная задача? - Соглашаться с другими.- Работать в незнакомой обстановке.- Работать в группе.- Высказывать своё мнение и помогать другим. - Уверенность в себе.- Решать трудные задания.- Прекрасное настроение и улыбку на лице.