Презентация Коммуникации в менеджмете. Этапы коммуникации


Коммуникации в менеджменте.
Коммуникации - это устойчивая связь между участниками управленческого процесса, представляющая собой взаимозависимость этапов работы с информацией.Цели коммуникации:Организовывать информационный обмен между субъектом и объектом управления.Наладить процесс эмоционального и интеллектуального обмена управленческой информацией.Установить взаимосвязь между людьми в организации.Сформулировать общие взгляды на внутреннюю среду организации.Организовать совместную работу коллективов с целью выполнения задач организации. Этапы коммуникационного процесса Виды коммуникаций Эффект коммуникационного процесса — это изменение в поведении «получателя», которые происходят в результате принятия сообщения.Основные результаты коммуникационного процесса:Изменения в знаниях «получателя».Изменение установок «получателя», т. е. изменение относительно устойчивых представлений индивида.Изменение поведения «получателя» сообщения. Содержание элементов коммуникационного процессаВыделяют четыре базовых элемента в процессе обмена информацией:отправитель – лицо, которое собирает или отбирает информацию и передает ее;сообщение – сущность информации, передающейся устно или закодированной с помощью символов;канал – средство передачи информации;получатель – лицо, которому предназначена информация и которое его воспринимает. Модель коммуникационного процессаСООБЩЕНИЕПОЛУЧАТЕЛЬИСТОЧНИКканалОбратная связь Процесс коммуникаций и эффективность управления. Процесс управления в организации основывается на обмене информацией между руководителем и его подчиненными, между отдельными работниками или группами работников. Обмен информацией пронизывает все функции и роли, которые выполняет руководитель. Во многих организациях рабочий день начинается с оперативных совещаний, на которых руководитель подводит итоги предыдущего дня работы организации, информирует сотрудников о проблемах и успехах в достижении целей и ставит задачи на текущий день. В процессе рабочего дня также идет интенсивный процесс обмена информацией: готовятся проекты решений; вносятся изменения в ход выполнения работ; собирается  информация об изменениях во внешней среде организации; проводится анализ этой информации; отдаются устные распоряжения; готовятся приказы решений; собираются совещания Значение коммуникации в организации:Коммуникация — основное условие существования и развития организации.Коммуникация осуществляет взаимодействие с внешней средой, определяя уровень и качество принятия управленческих решений.Коммуникации характеризуют состояния внутренней среды организации путем обеспечения функционирования и взаимодействия людей, структуры, целей, технологии и задач организации.Коммуникация создает неформальную структуру в процессе функционирования организации и способствует сближению с ней формальной структуры. коммуникации охватывают следующие аспекты управления:Внедрение стратегий целей. Разъяснение целей организации, ее миссии и стратегии сотрудникам.Должностные инструкции и приказы. Это организационно-распределительная документация, регламентирующая деятельность организации и ее сотрудников.Процедуры и различные правила. В документах, описывающих политику организации, правила и процедуры, осуществляется также регламентация трудовых и социальных аспектов деятельности сотрудников организации.Внушение идей. Данные сообщения должны мотивировать и направлять сотрудников к достижению миссии и целей организации.Обратная связь по результатам деятельности. Это сообщения, содержащие информацию о ходе реализации целей и стратегии организации, отдельным сотрудникам и отделам. Основная проблема нисходящих коммуникаций- ее рассеивание, искажение и даже полная потеря  при прохождении к низшим уровням управления.