Презентация по экологии:Экологический брей-ринг


ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ БРЕЙН - РИНГ Э.ГЕККЕЛЬ, 1866г. «экология – это изучение всех сложных взаимоотношений, которые Дарвин назвал условиями, порождающими борьбу за существование». I ТУР :ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП КОМАНДЫ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ ЭКОЛОГИЯ И ЗДОРОВЬЕБЛИЦ – ТУРНИР III ТУР: ЗАКРЫТЫЕ ВОПРОСЫ 1. Тяжесть воздействия загрязняющих веществ на организм человека определяют три основные фактора: а/химическая природа загрязнителя, его концентрация и устойчивость во внешней среде; б/ характер источника загрязнения, концентрация загрязняющего вещества и длительность его воздействия на организм; в/ агрегатное состояние загрязнителя. 2.Озонирование - это: а/ борьба за сохранность озонового слоя планеты посредством разработки новых технологий; б/ обработка воды или воздуха озоном для уничтожения микроорганизмов; в/ момент прохождения летательным аппаратом озонового слоя планеты. 3.Проблема разрушения озонового слоя атмосферы впервые возникла: а/ в начале ХХ века; б/ в 1940-1960 гг.; 4. На парниковый эффект впервые обратил внимание: а/ М.В.Ломоносов; б/ Д.И.Менделеев; в/ М.И,БУДЫКО 5. Дождь называют кислотным, если концентрация ионов водорода(РН) по стандартной: а/ не превышает 5,5; б/ приближается к значению 7,0; в/ превышает 7,5. 6.«Ядерная зима» - это: а/ результат парникового эффекта; б/ первый зимний сезон после обмена ядерными ударами стран, противостоящих в глобальном конфликте; в/ прогнозируемое резкое и длительное общеземное похолодание, которое может возникнуть в случае ядерной войны. 7. «Классический смог» - это сочетание: а/ молекул углекислого газа и тумана; б/ пылевых частиц и тумана; в/ молекул сернистого газа.8. Территория с присущим ей комплексом экологических факторов среды, занимаемых сообществом, называется: а/ биотопом; б/ биоценозом; в/ экологической нишей. 9. Озоновый экран - слой озона в верхних слоях атмосферы, который: а/ уменьшает тепловое излучение Земли в космическое пространств б/ связывает ионизирующее излучение космоса; в/ защищает Землю от губительного ультрафиолетового излучения Солнца. IV ТУР: ВОПРОСЫ БОЛЕЛЬЩИКАМ 1. По ценным качествам этого дерева определите название. “Красивая древесина дерева, из которой делают фанеру. Дубильные вещества помогают делать красители темно – коричневого цвета. В народной медицине древесина применяется как вяжущее вещество. Листья употребляются для предохранения вещей от моли и отпугивания блох. Медонос. Очень ценные и питательные плоды. Масло имеет не только пищевое значение, но и используется для технических целей. Корм для лесных зверей. IV ТУР: ВОПРОСЫ БОЛЕЛЬЩИКАМ 2. По ценным качествам этого дерева определите название. “Стройное дерево до 20 метров высотой. Ствол закутан серой и морщинистой корой упругой на ощупь, которая надежно защищает дерево зимой от мороза, а летом от жары. Китайцы называют его “деревом черного жемчуга”, т.к. черные его плоды напоминают связки жемчуга. Древесина используется для изготовления мебели, лыж, фанеры, деревянных частей самолетов. Из луба получают красивую желтую краску. Хороший медонос. Используют в лекарственных целях (лечит печень, желудок, заживляет раны). V ТУР Конкурс капитанов 1.Какое растение Амурской области называют редким и реликтовым?2.Назовите “Царицу” – рыбу?3.Яркая уточка, очень похожа на фрукт из семейства цитрусовых. Она так и называется….4.Какой гриб не образует грибокорень с деревьями и растет не только в лесу, но и в поле, на выгонах и других местах?5..Какое растение называют “даром бессмертия” и “корнем жизни”?6..Назовите заповедники Амурской области. 7.Самый ядовитый гриб?