презентация Формирование и диагностика уровней сформированности регулятивных учебных действий младшего школьника


* Формирование и диагностика уровней сформированности регулятивных учебных действий младшего школьника МБОУ Морская кадетская школа им. адмирала Котова П.Г.Г. Северодвинск Горина Светлана Сергеевна, учитель высшей категории * Действия, которые обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности в новых стандартах, называются ….. регулятивные. Регулятивные УУД * -целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;-планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Регулятивные УУД * - коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;- оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;- саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. Методические приёмы формирования регулятивных УУД Целеполагание как осмысление предложенной цели важно для организации учебной деятельности. * Не менее важным моментом целеполагания наряду с пониманием цели является её принятие, то есть видение актуальности цели для конкретной личности. Формирование планирования происходит с введения определения понятия «план» – это порядок, последовательность действий; * обсуждение готового плана решения учебной задачи; работа с деформированным планом решения учебной задачи; использование плана с недостающими или избыточными пунктами; составление своего плана решения учебной задачи. * Компоненты учебной деятельности – контроль и оценка. Самооценка начинается там, где ребенок сам участвует в производстве оценки — в выработке ее критериев, в применении этих критериев к разным конкретным ситуациям. * Основная цель 1-го класса в части формирования контрольно-оценочной деятельности – научить учащихся сопоставлять свои действия с заданным образцом.  «Волшебные линеечки» * «Барометр настроения» А С П Т Работа в парах двумя способами:1-ый способ оценивания: сосед по парте оценивает рядом сидящего ученика сразу же после выполнения самостоятельной работы, обосновывает свою оценку, указывает на недочеты.2-ой способ оценивания: ученик сначала оценивает себя, затем идет обмен тетрадями и оценивание в паре. Прогностическая оценка «+» - все знаю; «-» - не знаю; «?» - сомневаюсь. * «Лесенка успеха» Я буду здесь! Для развития самоконтроля и самооценки учитель регулярно должен задавать вопросы: Что ты узнал на уроке?Чему научился?За что себя можешь похвалить?Над чем еще надо поработать?Какие задания тебе понравились?Какие задания оказались трудными?Достиг ли ты поставленную в начале урока цель? * На начальном этапе, после ответа ученика учитель должен спрашивать его: Что нужно было сделать в этом задании?Какая была цель, что нужно было получить?Удалось ли получить результат?Найдено решение, ответ?Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой? в чем?)?Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью? (кто помогал? в чем?)?Как ты оцениваешь свою работу? * Технология оценивания учебных успехов 1-е правило. «Что оценивать?». Оцениваться может любое, особенно успешное действие! Фиксируется отметкой только демонстрация умения по применению знания (решение задачи)! 2-е правило. «Кто оценивает?». Учитель и ученик по возможности определяют оценку и отметку в диалоге. Ученик имеет право аргументировано оспорить выставленную отметку. 3-е правило. «Сколько ставить отметок?». За каждую учебную задачу, показывающую овладение отдельным умением, определяется и, по возможности, ставится своя отдельная отметка. * Коррекция(в случае расхождения с эталоном) внесение необходимых дополнений и корректив в план;способ действия. * Результаты мониторинга УУД в 1 классах Опираясь на технологическую карту формирования УУД, учитель проводит диагностику каждого учащегося и заполняет индивидуальную карту сформированности УУД. На основе данных индивидуальной карты учитель составляет сводную карту сформированности УУД всего класса. * Сводная карта сформированности УУД * * * * «Уровни сформированности учебной деятельности учащихся за 2 класс» Предметное содержание * Регулятивные универсальные учебные действия Математика, Информатика,Русский язык Порядок действийАлгоритмы ТехнологииПорядок операцийОкружающий мирПроведение экспериментов Технология оценивания Оценивание результата Проблемно-диалогическая технология Постановка учебной задачиСоставление плана учебных действий Самостоятельное выполнение действий в группе и индивидуально Реализация оригинальных замыслов:от идеи через планы и эскизы к результату Проекты и жизненные задачи В условиях реализации ФГОС необходимо получение объективной информации о состоянии и динамике формирования метапредметных результатов школьников, поэтому так важна оценочная деятельность учителя. Если этой важной составляющей современного образовательного процесса мы не уделим должного внимания, то новые стандарты не достигнут своей цели. *