Презентация коучинга на тему «Как правильная постановка СМАРТ-целей может способствовать реализации ожидаемых результатов на уроке?»


«Тот, кто не видит конкретной цели, всегда удивляется, придя не туда»   Марк Твен Коучинг на тему: «Как правильная постановка СМАРТ-целей может способствовать реализации ожидаемых результатов на уроке?» Таксономия Блума Задания по таксономии Блума В переводе с английского «smart» означает «умный» с оттенком «хитрый», «смекалистый». Это слово является аббревиатурой, которую ввел Питер Друкер в 1954 г. SMART содержит в себе 5 критериев постановки целей: Specific - конкретная;Measurable - измеримая;Achievable - достижимая;Realistiс - реалистичная;Timed - определенная по времени. Конкретная (Specific) Цель должна быть четкой, конкретной, с точным указанием количеств и единиц. Например, «обогатить словарный запас учащихся» - это не конкретная цель, «ввести в активный словарный запас учащихся 20 слов по теме «Весна» - это конкретная цель Измеримая (Measurable) Результат достижения цели должен быть измеримым, то есть результат нужно «увидеть», «услышать», «оценить». Например, «порассуждать о существительных» - трудно измеримый результат. А вот «составить алгоритм рассуждения о существительном» - вполне измеримый. Мы «увидим» составленный учащимися алгоритм, «оценим» «продукт» действий. Достижимая (Achievable) Цель должна иметь возможность быть достигнутой. Для этого необходимы ресурсы. Например, чтобы «учащиеся составили алгоритм рассуждения о существительном», надо сначала учителю продумать, как он этого достигнет, какие методы и приёмы, наглядные средства, образцы он применит, чтобы цель была в действительности достигнутой. Реалистичная (Realistiс) Цель должна быть «обоснованной», «к месту», «действительно необходимой», она не должна противоречить другим целям. Например, ставя цель «раньше вставать», нам придется и «раньше ложиться» для того, чтобы высыпаться, либо искать другие способы восстановления сил, не во вред здоровью. Если цель не является реалистичной, можно разбить ее на несколько реалистичных подцелей. Определённая по времени (Timed) Без сроков конкретной цели нет. Должны быть четко поставлены сроки достижения цели. Например, возможно ли в течение 45 минут «придумать на английском языке волшебную «Сказку об алфавите». Или это надо растянуть на 90 минут, 60 минут? Вывод: 1) цели должны быть конкретные, с точным указанием количественных единиц 2) измеримые, когда можно «увидеть» и «оценить» результат3) достижимые, «доступные», требующие тщательного подбора и применения соответствующих инструментов для достижения 4) реалистичные, то есть «уместные», «безопасные», «разумные», «обоснованные», «в действительности актуальные», «полезные» 5) определённые по времени, с указанием срока выполнения, «ощутимые», «осязаемые», «отслеживаемые». Но имейте в виду! При использовании СМАРТ-целей требуется осмотрительность, чувство меры и здравый смысл. Концепция СМАРТ-целей – исключительно полезный повседневный инструмент в менеджерской практикеПРИМЕРЫ НЕЦЕЛИ:- работать лучше- повысить производительность труда- работать по плану- продавать больше- качественно обслуживать потребителей- мотивировать персоналПОЧТИ ЦЕЛИ:- довести узнаваемость бренда до 25%- повысить удовлетворённость клиентов в течение ближайшего квартала- обеспечить реагирование на заявки клиентов в течение 24 часов от момента поступления заявки- захватить 100% рынка салфеток города к 2015 году ЦЕЛИ:- довести уровень текучести технического персонала до 10% к началу 2015 года- ввести в действие программу «Тайный покупатель» к 1 мая 2015 года- обеспечить месячный товарооборот по мясному направлению в размере 5млн. тенге к 1 июня- к 20 декабря сформировать программу празднования Нового Года в рамках выделенного бюджета 100 тысяч тенге Напишите, пожалуйста, рефлексию по заданным вопросам: -Полезно ли было для меня то, чем я сегодня занимался?-Как я могу применить то, о чём я сегодня узнал, на своих уроках? С П А С И Б О !!!