Чехов и театр. Истоки чеховской драматургии. Презентация к уроку


Чехов и театр.Истоки чеховской драматургии. Урок-экскурсПодготовила: учитель русского языка и литературы МОУ СШ №6 г.Снежное Галаган Н.М. Антон Павлович Чехов великий представитель русской культуры, русской литературы и театра. Новые приемы организации сценического действия Новые приемы организации сценического действия «Подводное течение».Чеховский диалог.Лиризм - новая форма проявления драматического действия.Природа- элемент сценического действия.Переживание противоречий быта.Конфликтное состояние - чувство общей неустроенности жизни. Е. Топалер: «Если в дочеховской драматургии герои жили от события к событию и мы, читатели и зрители, с напряженным вниманием следили за интригой, то у Чехова события превращаются в отдельные случаи, эпизоды в вечном потоке жизни, не влияя на его неумолимое течение…» А.П.Чехов и ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕАТР Пеьсы А.П.Чехова: «Безотцовщина» («Пьеса без названия», «Платонов»; 1870-е—1880-е)«На большой дороге» (1884) «О вреде табака» (1886) «Калхас» (1887) «Иванов» (1887—1888) «Медведь» (1888) «Предложение» (1888) «Свадьба» (1889) «Леший» (1889) «Татьяна Репина» (1889) «Трагик поневоле» (1889) «Юбилей» (1891) «Дядя Ваня» (1896) «Чайка» (1895—1896) «Три сестры» (1900) «Вишнёвый сад» (1903). С детства проявлялся в Чехове актёрский и режиссёрский талант. Однажды он переоделся нищим, подошёл к дому дядюшки Митрофана Егоровича, который не узнал его и подал ему милостыню в три копейки. Антон гордился этой монетой как первым в жизни гонораром. Для театра 19 века были характерны:Громкие, полные страсти монологи; Эффектные положения, подготавливающие театральные уходы, т.е., эффектно завершив свою сцену, актер подчеркнуто театрально удалялся, вызывая рукоплескание зала; За театральными чувствами исчезли сложные жизненные переживания и раздумья; Чиновники, управляющие «императорскими» театрами превратили их в места легкого развлечения; На сцену лезли бойкие драмоделы, способные на любую стряпню. Для театра, говоря словами Островского, наступила пора «безвременья и безлюдья». Два великих события в театральной жизни знаменуют собой конец 19 века – рождение драматургии Антона Павловича Чехова и создание Художественного театра. Здание Московского художественного театра в Камергерском переулке, 1900-е годы «Вы чересчур игнорируете сценически требования», - говорил ему В. И. Немирович-Данченко. "По существу, то, что он делает, - это переворачивание традиционной «хорошо сделанной» пьесы вверх ногами, выворачивание ее наизнанку. Это почти как если бы он прочитал какие-то руководства по написанию пьес, а потом сделал бы все обратно тому, что в них рекомендовалось». Английский драматург Дж.-Б. Пристли А.П. Чехов говорил:«Пусть на сцене все будет так же сложно и так же вместе с тем просто, как в жизни. Люди обедают, только обедают, а в это время слагается их счастье и разбиваются их жизни». После премьеры «ЧАЙКИ» Чехов подарил Немировичу-Данченко медальон с надписью: «Tы дал моей Чайке жизнь. Спасибо! Но и Чайка дала жизнь твоему театру».