Презентация по эффективному поведению на рынке труда Резюме ты мое, резюме….


Резюме ты мое РЕЗЮМЕ … * или как написать о себе Филиппова А.Б., преподаватель, к.ф.н. РЕЗЮМЕ - * Виды резюме * Биографическое Достоинства Недостатки Дает информацию о том, насколько у кандидата постоянный и стабильный опыт работы, в некотором смысле уже устарело насколько логично кандидат развивался на своей стезе, в нем трудно подчеркнуть свои отличительные особенности. насколько последовательно кандидат меняет работу из последней и предпоследней должности далеко не всегда очевидно, чем именно хотел бы заниматься соискатель в дальнейшем, и в какую сторону он хочет развиваться в ближайшее время * Функциональное Достоинства Недостатки позволяет понять, каковы достижения человека многие рекрутеры просто отбраковывают подобные резюме насколько кандидат хорош в своей должности, резюме всегда вызывает у кандидата ощущение тревоги, так как в нем фактически можно написать все, что угодно, и добавить любые навыки. какие знания кандидат приобрел, работодатель может либо поверить и позвонить, либо счесть себя недостаточно уверенным в том, что соискатель его не обманывает, и, соответственно, не пригласить на интервью какие навыки кандидат может предложить новому работодателю, в каком направлении кандидат планирует развиваться * Гибридное или комбинированное Достоинства Недостатки хронологическое (биографического) + функционального резюме Рекруты путают с функциональным резюме и не дочитав выкидывают позволяет подчеркнуть все сильные стороны кандидата Надо овладеть искусством его написания Позволяет избавиться от отрицательных можно прямо в документе описать свои основные навыки и пожелания дополнить сказанное биографическим опытом, который подтверждает описанное и не позволяет чувствовать себя голословным становится все более распространенным * Главные правила * Заглавие или «шапка» * Шесть золотых правил составления резюме Резюме — визитная карточка любогоспециалиста, именно с него начинаетсязаочное знакомство кандидата сработодателем. От того, насколькограмотно оно будет составлено, зависит,получит ли кандидат приглашение наличную встречу. * 1. Личные данные соискателя Контактная информация (адрес, телефон, электронная почта). Город проживания. Желательно также указать возраст — в том случае, если он говорит в вашу пользу (несмотря на законодательный запрет дискриминации по полу, возрасту и т. д., многие работодатели с опаской относятся к «возрастным» кандидатам«). К личным данным можно отнести и фото. Разместите в резюме строгую цветную фотографию. Это особенно важно для должностей, где внешний вид играет не последнюю роль: директор, офис-менеджер, продавец-консультант, промоутер.87% работодателей предпочитают резюме с фотографией. * 2. Пожелания к будущей работе Название должности, на которую претендуете (такое же, как заявлено у работодателя). Если же вас интересует несколько вакансий, нужно написать отдельное резюме под каждую из них. Можно указать желаемый минимальный уровень зарплаты, и обязательно упомянуть, что это — стартовый оклад. * 3. Опыт работы Перечислите в обратном хронологическом порядке (последнее место в начале списка) все места работы. Укажите период работы, название компании, сферу ее деятельности, занимаемую должность, круг обязанностей и при наличии — достижения. Если трудовой стаж слишком большой, ограничьтесь 3-4последними местами работы либо опишите наиболее значимый опыт. При описании достижений используйте глаголы действия, такие как: развивал, увеличил, сэкономил или сократил. Использование цифр и процентов выгодно выделяются в резюме. Например, увеличил объем продаж на 25%, выполнял план продаж в 300 000 рублей. * 4. Образование Чем больше прошло времени после окончания учебного заведения, тем меньше места этот пункт должен занимать в резюме. В первую очередь укажите образование, которое позволяет вам претендовать на указанную должность. Сведения о дополнительном образовании (курсы, тренинги) уместны, только если они связаны с вакансией. * 5. Профессиональные навыки В этом блоке подводится итог всему, чему вы научились за время работы или обучения в вузе. Отдельно указывают степень владения компьютером и иностранными языками, при этом важно конкретизировать: вместо «владею компьютером» — напишите, какими именно программами владеете. Также и с языками — проясните, что именно вы можете — свободно говорить, читать техническую литературу или вести деловую переписку. Меньше лестных самооценок: «большой опыт работы», «умение работать в команде». Желательно, чтобы менеджер сам сделал нужные вам выводы из резюме. При описании навыков в частности и составлении резюме в общем воспользуйтесь методом зеркала: просмотрите объявление о вакансии и примените в своем резюме те же ключевые слова, что и работодатель в описании вакансии. * 6. Дополнительные сведения В данной графе упоминают о возможности переезда в другой город, готовности к командировкам или сверхурочной работе. Если уместно, пишут о наличии водительских прав, возможности использовать личный автомобиль в служебных целях, загранпаспорте, семейном положении и увлечениях. Можно включить в этот раздел краткую характеристику своих личностных качеств, например: коммуникабельный, ответственный, инициативный и т. п. Здесь же можно указать на возможность предоставления рекомендаций. * 20 слов которые сделаю резюме * 1. Концептуализировать  11. Ставить цели  2. Повышать квалификацию  12. Продвигать  3. Создавать  13. Наблюдать  4. Воплощать  14. Совершенствовать  5. Стабилизировать  15. Адаптировать  6. Контролировать  16. Решать   7. Убеждать  17. Проявлять инициативу  8. Предусматривать   18. Планировать  9. Проектировать  19. Управлять  10. Оценивать  20. Повышать (продажи)  * Лучшее резюме? Легко! * 10 правил отличного резюме * * * Резюме с человеческим лицом Почему соискатели не размещают фото в резюме? Так ли необходимо наличие фото? Насколько существенно впечатление от него? Как выглядит образцовая фотография? И какие снимки лучше не помещать в резюме? * * * * * Личностные качества в резюме. Как быть не «как все»? * Формулировка личностных качеств 1. Активность — Веду активный образ жизни 2. Амбициозность — Стремлюсь быть успешным во всех начинаниях; 3. Аналитические способности - Способен разложить ситуацию на составляющие и взглянуть на нее с разных точек зрения; 4. Быстрая обучаемость — В короткие сроки обучаюсь новым знаниям; 5. Внимательность — Внимательно подхожу к процессу выполнения задач; * Формулировка личностных качеств 6. Высокая работоспособность — Подхожу к своей деятельности с особым энтузиазмом; 7. Гибкость - Способен находить разные варианты решения проблемы; 8. Исполнительность — Способен быстро и точно выполнять поручения; 9. Коммуникабельность — Легко вступаю в контакт с незнакомыми людьми; 10. Лояльность — Лояльно отношусь к компании и руководству; * Формулировка личностных качеств 11. Настойчивость — Проявляю упорство в достижении поставленных целей; 12. Находчивость/Предприимчивость — Быстро нахожу путь из затруднительных ситуаций; 13. Нацеленность на результат — Нацелен на получение результата от выполняемой работы; 14. Оптимизм — Во всем вижу, в первую очередь, положительные стороны; 15. Ораторское мастерство — Владею навыками публичного выступления. * Непростительные ошибки в резюме * * * * * * * * * А теперь о себе (без комментариев) Из резюме юриста: «профессиональное кредо — что не знаю‚ то умею‚ что не умею‚ то знаю». Бухгалтер: «легко нахожу общение с людьми». Контент-редактор: «когда-то самостоятельно выучил шведский, а потом почти забыл за ненадобностью» или «опыт общения со знаменитыми и высокоуважаемыми людьми». * Резюме: контрольная проверка *