Презентация к выступлению Системно — деятельностный подход в обучении — путь к повышению качества знаний учащихся


Системно - деятельностный подход в обучении - путь к повышению качества знаний учащихсяПодготовила: Тюрина Л.С. , учитель начальных классовМОУ «Гимназия №23»г.о. Саранск Умение учиться сводится к овладению учащимися общеучебными умениямиУмения организовать свою деятельность; Умения результативно мыслить;Умения общаться, взаимодействовать с людьми.  Основные задачи образованияНе просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации Чему должен научиться ребенок? Овладеть универсальными учебными действиями УУДВ действии порождается знание! Методы постановки учебной проблемы Побуждающий от проблемной ситуации диалог.Подводящий к теме диалог  Сообщение темы с мотивирующим приёмом. Учитель- режиссёр“… должен быть рельсами, по которым свободно и самостоятельно движутся вагоны, получая от них только направление собственного движения»Л. Выготский «Урок как дорога в будущее»Пока идёшь за кем-то вслед,Дорога не запомнится.Зато, куда б ты не попал,И по какой распутицеДорога та, что сам искалВовек не позабудется.Н .Рыленков Что тяжелее?МАССА
Подводящий к теме диалогУчитель-Спишите из упражнения слова «забег, поход, подкоп»-Поставьте ударение. Подчеркните безударные гласные. -Какое правило о безударных гласных мы уже знаем? -В какой части слова находятся подчёркнутые безударные гласные? -Значит, какая сегодня тема урока? Ученики записывают слова ставят ударение , подчеркивают безударные гласные Правило безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Безударная гласная находится в приставке.-Безударная гласная в приставке Сообщение темы с мотивирующим приёмомВ качестве «яркого пятна» могут быть использованы сказки и легенды, фрагменты из художественной литературы, случаи из истории науки, культуры и повседневной жизни, шутки. Какое значение имеет кровь в жизни человека?Осуществляет транспортировку газов – кислорода и углекислого газа.Транспортирует питательные вещества и отходы клеточного обмена веществ.Обеспечивает формирование иммунитета.
Почему кровь нельзя считать жидкостью?
Почему кровь нельзя считать жидкостью? Что такое кровь?
ЭРИТРОЦИТЫОсновная задача эритроцитов – транспортировка газа кислорода в клетки организма и доставка из клеток углекислого газа. Это возможно благодаря белку гемоглобину (красного цвета), которым буквально забита вся цитоплазма эритроцита.

ТРОМБОЦИТЫ Тромбоциты (кровяные пластинки) самые мелкие форменные элементы крови, но очень важные: они обеспечивают образование тромбов и защиту организма от кровопотерь.

Лейкоциты Белые кровяные клетки- лейкоциты защищают организм от попавших в него бактерий. Смелые защитники нападают на бактерии, хотя часто погибают при этом сами.

Транспортирует питательные веществаСнабжает органы кислородомУдаляет углекислый газЗащищает от болезней и кровопотерьКакую роль играет кровь в сохранении нашего здоровья?Кровь - внутренняя среда организма, поддерживающая благоприятные для жизни клеток условия.



Системно - деятельностный подход в обучении - путь к повышению качества знаний учащихся  Анализ  успеваемости  и качества знаний   по предметам, диагностика учебной мотивации, проведённые  среди наших учеников, наглядно демонстрируют  это утверждение. У обучающихся  формируются  основные учебные умения, позволяющие им  успешно адаптироваться  в основной школе  и продолжить предметное обучение по любому учебно-методическому комплекту.