Игровые технологии как средство развития познавательных интересов на уроках английского языка в средних классах


Игровые технологии как средство развития познавательных интересов на уроках английского языка в средних классах РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА:ОЛЕЙНИКОВА СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА, УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИМБОУ « СИДОРСКАЯ СОШ» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ уникальность формы обучения, позволяющей сделать интересными и увлекательными изучение языка;естественная для ребенка форма обучения;использование знаний в новой ситуации;совершенствование самоуправления поведением;недостаточная сформированность познавательной мотивации Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в средней общеобразовательной школеПредмет исследования: игровые технологии как одна из форм организации познавательной деятельности на уроках английского языкаБаза исследования: муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Сидорская средняя общеобразовательная школа» Михайловского муниципального района Волгоградской области, 6-7классы ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:теоретическое обоснование и апробация методики использования игровых технологий как одной из форм организации познавательной деятельности школьников на уроках английского языка. Изучить состояние практики использования игровых технологий на уроках Разработать игровые технологии, которые могут успешно использоваться на уроках английского языка Выявить педагогические и методические основы конструирования и использования игровых технологий Провести теоретический анализ философской, психологической и педагогической литературы с целью выявления сущности игры ЗАДАЧИ «…игры ведут к выработке нужных навыков и умений…»«…игра является первой школой мысли для ребёнка…»Выготский Л.С.«…Ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, в ярких и трепетных звуках, в сказке и игре…» Сухомлинский В.А. Игра, наряду с трудом и учением, является одним из основных видов деятельности человека в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта, в котором складывается и совершенствуется управление поведением. Классификация педагогических игр по характеру педагогического процесса Обучающие, тренинговые, контролирующие, обобщающие Познавательные, воспитательные, развивающие Репродуктивные, продуктивные, творческие Коммуникативные, диагностические,профориентационные В современной школе игровая деятельность используется в следующих случаях:в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и раздела учебного предмета;как элементы более обширной технологии;в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);как технология внеклассной работы. Понятие «игровые педагогические технологии» включает группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме разнообразных педагогических игр, которые обладают четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, обоснованы, выделены и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, усваивать ряд учебных элементов, помогает ребенку подняться до «потолка» своих возможностей. Игровая технология «Дед Буквоед»Вводится персонаж дед Буквоед, который знает и любит язык. Путешествуя по «страницам» языка вместе с Буквоедом, ребята узнают, анализируют, доказывают, применяют, осознают, повторяют, закрепляют, обобщают, совершенствуют и систематизируют полученные знания . Задания, упражнения и игры для развития речи и мышления младших школьников на уроках английского языка «Кто больше сочинит»«Половинки слов»«Слова по конструкции»«Рассыпанный текст»«Буква потерялась»РебусыФизминутки с заданиямиРассказ и пересказ «Цепочка слов»Скороговорки«Магазин за столом»«Предложение по первым буквам»«Из слова – слова»Загадки Задания, упражнения, игры для развития памяти и воображения . «Исключение лишнего»«Завершение рассказа»«Многозначные слова»«Найди ошибку»«Что было бы, если…» Триединая дидактическая цель с использованием игровых технологий: Образовательный аспект:  развитие личности ребенка на основе формирования учебной деятельности средствами предмета .Развивающий аспект: развитие потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь.Воспитательный  аспект: осознание красоты и ценности, гордости и уважения к языку, как части культуры. Каков результат использования игровых технологий? развитие познавательных способностей и мотивации;развитие творческих способностей;успешнее достигаются общие цели образования;формирование компетенции в области коммуникации: умение выражать свои мысли на бумаге и устно, логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения.повышение успеваемости по предмету «английский язык».