Внеклассное мероприятие в 5 классе по русского языка к УУД под ред. Ладыженская на тему: «В гостях у Русского языка»


Балакирева Татьяна Анатольевна, МОУ СОШ № 256 г. Фокино Внеклассное мероприятие в 5 классе по русского языка к УУД под ред. Ладыженская на тему: «В гостях у Русского языка» Учитель русского языка и литературы МКОУ «Степновская СОШ» Пащенко Л.В. Решите пропорцию: Правильный ответ Задача-шутка Шёл по дороге старик, а навстречу ему боец. «Здравствуй, отец», - говорит боец. А старик ему отвечает: «Здорово, служивый! Только меня зовут не отец, а так, что с любого конца читай – значение одинаковое. И живу я в таком домике, что можно как угодно читать. И имя моей бабки с тем же свойством». Задумался боец. Помогите ему отгадать эти слова. Дед Шалаш АннаАлла ПАЛИНДРОМЫ ВОПРОС Игра «Третий лишний»1. Рисунок, рисовать, рисовая (каша).2. Водитель, вода, водить.3. Запах, пахать, пахарь.4. Море, измор, морской (берег). ОТВЕТ ОТВЕТ 1. Рисунок, рисовать, рисовая (каша).2. Водитель, вода, водить.3. Запах, пахать, пахарь.4. Море, измор, морской (берег). Пащенко Любовь Васильевна С, ты, учиться, если, работать, жизнь, полезный, охотно, для отдыхать, правильно, умело, и, сделать, увлечение, же, она, интересный, строить Лингвистическая сказка Пащенко Л.В. 1) Учиться, работать, отдыхать, сделать, строить2) Жизнь, увлечение3) Ты, она4) С, для.5) Если, и6) Охотно, правильно, умело7) Интересный, полезный8) Же Пащенко Л.В. если ты учиться с увлечение работать же охотно умело отдыхать жизнь строить правильно и сделать интересный она полезный Пащенко Л.В. Если ты учишься с увлечением работаешь охотно отдыхаешь умело жизнь строишь правильно сделай же её интересной и полезной Если ты учишься с увлечением ,работаешь охотно, отдыхаешь умело, - жизнь строишь правильно. Сделай же её интересной и полезной Пащенко Л.В. Даже эта работа трудна для него.Эта работа даже трудна для него.Эта работа трудна даже для него. Сравните предложения Пащенко Л.В. Синтаксис (от греч. syntaxis – «составление, построение, порядок»)Пунктуация (от лат. рunctum – «точка» Словарная работа Пащенко Л.В. Есть ли в записи смысл? Мы, проводить, счастливые, минуты, за, письменный, стол.Составьте и запишите предложение в соответствии с правилами синтаксиса и пунктуации.Выпишите из предложения все возможные словосочетания. Укажите главное и зависимое слово, задайте вопрос. Пащенко Л..В. Проверим работу Счастливые минуты мы проводим за письменным столом.Проводим (за чем?) за столом;за столом (каким?) письменным;проводим (что?) минуты;минуты (какие?) счастливые Пащенко Л.В. Марина Цв..таева ож..вила пис(?)менный стол, сравнил… с деревом весной – с его живой корой, со слезами см..лы, с игрой л..ствы. Живое дерево – сама жиз(?)нь, но и стихи о чу(?)ствах и мыслях поэта тоже жизнь.[ ], но [ ].[- O,O,O,O,O,O] Работа со связным текстом Пащенко Л.В. Подведем итог Запишите предложения, вставляя недостающие словаВ синтаксисе изучаются словосочетания и … .Правильно употреблять знаки препинания учит … .Мы начали изучать … и … . Пащенко Л.В. Домашнее задание § 40-41, упр. 206 Урок окончен Итог урока Рефлексия:1.Я узнал(а) много нового…….. 2.Я пополнил(а) багаж знаний…… 3.Мне было просто интересно………… Пащенко Л.В. Использованные материалы Волина В.В. Веселая грамматика.- М.: Знание, 1995Лазаренко Г.П. Уроки русского языка в 5 классе: поиски и находки: Учеб.-метод. пособие.- М.: Дрофа. 2004О.В. Беляева. О.А. Даценко. Универсальные поурочные разработки по русскому языку: 5 класс.-М.: ВАКО, 2007Русский язык.Практика. 5 кл.: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/ А.Ю. Купалова и др. 16 изд., стереотип.- м.: Дрофа, 2010Картинки:http://www.proshkolu.ru/content/media/pic/std/1000000/425000/424866-c13b875d2341df5f.jpg