Презентация на тему Здоровьесберегающая среда школы как условие сохранения и укрепления здоровья обучающихся


Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов. И.И. Брехман, доктор медицинских наук Здоровьесберегающая среда школы как условие сохранения и укрепления здоровья обучающихся Комплексно-целевая программа «За здоровый образ жизни»Основные группы подходов к решению проблемы здоровья в школе- профилактический - методический - формирование здоровой личности Цель программы:Совершенствование среды обучения и воспитания, гарантирующей охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья участников образовательного процесса. Задачи программы:Изучение и анализ состояния образовательного процесса и здоровья детей.Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся средствами физкультуры и спорта.Создание условий в молодежной среде для позитивного общения. Обеспечение качественных изменений в организации и содержании всего образовательного процесса на основе использования компьютерно-сетевых технологий. Привлечение обучающихся к учебно-научным исследованиям.Закрепление и дальнейшее совершенствование системы работы и профилактики злоупотребления психоактивными веществами среди детей и учащейся молодежи.Подготовка специалистов и волонтеров в области профилактики злоупотребления ПАВ, распространения ВИЧ-инфекции из числа педагогов, психологов, подростков и родителей.Взаимодействия с органами внутренних дел, здравоохранения, культуры, общественными и религиозными объединениями. Направления работы по укреплению здоровья учащихся УрокФормирование здорового образа жизниВзаимодействие со школьными и внешкольными структурамиМатериально-техническое обеспечениеРабота с родителямиДиагностикаСоблюдение санитарно-гигиенических нормВнеклассная работаПрофилактическая работаОрганизационная деятельностьОрганизация летней оздоровительной работы Спортивные залы и спортплощадки Тренажерный зал Медицинский и зубной кабинеты Мониторинг здоровьяГодОсновнаяПодготовительнаяСпециальнаяОсвобождение Инвалиды 2007-2008609 (73,4%)180 (21,7%)36 (4,3%)5 (0,6%)112008-2009612 (74,1%)174 (21,1%)35 (4,2%)5 (0,6%)112009-2010613 (73,2%)182 (21,7%)36 (4,3%)6 (0,7%)10 Здоровьесберегающие компоненты на урокеУтренняя гимнастикаДинамические паузыЧередование поз во время урокаОрганизационное начало (выстраиваются договорные отношения, принимаются правила урока)Ранжирование учебного материала урока по степени сложности, новизны, актуальностиИспользование активных методов обучения: поисковый, диалогический, игровой, проектный, исследовательский и др.Гармоничное сочетание обучения-воспитания-развития в учебной деятельности Здоровьесберегающие компоненты на урокеПлотность урока: количество времени, затраченного на учебную деятельность не менее 60%, но не более 80%Темп завершения урока спокойный, учащийся должен иметь возможность задать учителю вопросыУчитель комментирует домашнее задание (объем, «риски», «опасные места», наличие выбора)Система оценивания. Внимание! Стрессогенная ситуация. Три варианта оценивания: 1. Ученик (самооценка) 2. Ученик-ученик (взаимооценка) 3. Ученик-учитель (корректирующая оценка и договор на окончательную оценку) Приёмы здоровьесберегающей среды на уроке Профилактика и коррекция нарушений зрения (тренажёры, упражнения, ИКТ) ; Упражнения для снижения общего или локального утомления (физминутки под стихотворные тексты); Гимнастика для улучшения слуха (массаж ушных раковин); Профилактика и коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата (упражнения на осанку); Дыхательные упражнения; Релаксация как система расслабляющих упражнений; Коррекция мелкой моторики пальцев рук; Аромотерапия; Музыкальные паузы. Динамические паузы Соблюдение санитарно-гигиенических норм Питание учащихся Уроки физкультуры Спортивные соревнованияКлассные часыПраздникиВнеклассная работаАкции, конкурсы фестивали, марафоныПостроение проектной деятельности День Здоровья Игры «Орленок», «Зарница», «Зарничка» Папа, мама, я – спортивная семья Экскурсии Экскурсионные поездки Летний оздоровительный лагерь Занятость учащихся нашей школы в кружкахспортивного направления в городе.Занятость учащихся школы в кружкахспортивного направления в школе. Итоги городской Спартакиады школьников 2007 – 2008 учебный год - I место2008 - 2009 учебный год – II место2009 - 2010 учебный год – I место Профилактическая работаПрофилактикаВредных привычекПрофилактика заболеванийПротивопожарная безопасностьДТП ПДД Стенды профилактической направленности Работа с родителями Управляющий Совет Взаимодействие со школьными и внешкольными структурами- Инспектор ГИБДД- Инспектор ПДН - МОУ центр «Гармония»Совет старшеклассниковВолонтерское движение- ДЮСШ- СК «Олимп»- Отдел по делам молодежи и спорту- ПК «МИФ»Волонтерское движение г. Волгодонска (студенты ЮФУ)- психолог- социальный педагог- фельдшерДепартамент труда и социального развития Спасибо за вниманиеБудьте здоровы
ppt_xppt_y