презентация по биологии на тему Борьба за существование (9 класс)


Проверка домашнего Задания. Д/З§26 Соотнесите понятия с их функциями 1.Ч.Дарвин 2.Биологический регресс 3.Естественный отбор 4.Мутации 5.Космополиты 6.Морфологический критерий 7.Генетический критерий 8.Изменчивость 9.Митоз 10Мейоз А.Способ деления половых клеток . Б. Распространены по всюду В. Приводит к сокращению численности вида Г.Включает размеры , число, формы хромосом Д. Автор эволюционного учения Е. Скачкообразные изменения в генах…..Ё. Самый древний критерий Ж. Производит сама природа З. Приобретаются новые признаки И. Способствует точной передаче числа хромосом 1-Д 2-В 3-Ж 4-Е 5-Б 6-Ё 7-Г 8-З 9-И 10-А
ГОРЯЧИЙ СТУЛ ЭВОЛЮЦИЯ БИОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОГРЕССЭНДЕМИКИ К. ЛИННЕЙ МИМИКРИЯ ИСКУССТВЕННЫЙ ОТБОР ПОПУЛЯЦИЯСТАБИЛИЗИРУЮЩИЙ ОТБОР КОРАБЛЬ «Бигль»




Как Вы понимаете слова К.Линнея ?«Потомство пары мух съест мёртвую лошадь также скоро , как лев » ТЕМА УРОКА: Борьба за существование,её причины и виды. Цель:1.Учащиеся должны уметь формулировать определение борьбы за существование . 2.Научиться правильно определять формы борьбы за существование . 3.Уметь сравнивать их друг с другом . Работа групп 1.группа: Внутривидовая борьба 2.группа: Межвидовая борьба 3.группа: Борьба с абиотическими факторами(с неживой природой) §26 КРИТЕРИИ СОСТАВЛЕНИЯ КЛАСТЕРОВ Определение (вида борьбы ) Примеры Результат Общий итог Время: 10минут Пума и медведь Закрепление : 1.Причины борьбы за существование по Ч. Дарвину ? 2. Что подразумевается под «борьбой» за существование ? 3. Назовите виды борьбы за существование ? 4. К чему приводит борьба за существование ? 5.Самая острая форма борьбы ? 6. Какой приз получает победитель в борьбе за существование ? («Особь достигла успеха в борьбе за существование» Видео вопросы 1.Группа 2.Группа 3.Группа Определите форму борьбы за существование В, М, Б/У 1.Заяц-волк . 2.Раффлезия Арнольде и корневая система дерева . 3.Повилика на крапиве. 4.Кокуренция берёз за свет. 5.Конкуренция за полового партнёра .6. Серая и чёрная крыса . 7. Сброс листвы растениями . 8.Конкуренция за пищу . 9. Спячка и линька у животных . 10.Редуцированные листья кактуса . МММВВМБ/УВБ/УБ/У




РЕФЛЕКСИЯ Сегодня я узнал…Было интересно…Было трудно…Я понял, что …Меня удивило … РАЗМИНКА Благодарю за урок!!!