Презентация на тему Первоклассники требующие особого педагогического внимания


Первоклассники, требующие особого педагогического внимания«Взрослым постоянно надо помнить, что детство существует вовсе не назло воспитателям, оно дар природы человеку, чтобы тот вечно познавал необъятное»Ш. Амонашвили I Тревожные детиКритерии выявления тревожного ребенка:Испытывает постоянное беспокойство.Испытывает трудности (иногда невозможность) при концентрации внимания на чем-либо.Испытывает мускульное напряжение (например в области лица и шеи).Раздражителен. Рекомендации по работе с тревожными детьмиФормируйте у ребенка понимание того, что требование и правило относительны.Переключайте внимание с правильности выполнения задания на содержание деятельности. Обучайте выделять главное.Способствуйте развитию мотива компетентности и чувства полноценности. Представьте детям и отрабатывайте широкий репертуар содержательных оценок (похвала, одобрение, поощрение, использование различных символических оценок). Используйте особые поощрения за внимательность, уверенное поведение, частое употребление местоимения Я.Давайте возможность самостоятельно оценить свои успехи и неудачи. Формируйте положительное отношение к ошибкам, умение использовать их для развития навыков деятельности.Используйте наказание игрового типа. II Агрессивные детиКритерии выявления агрессивного ребенка:Спорит, ругается со взрослыми и детьми;Теряет контроль над собой;Винит других в своих ошибках и поступках;Завистлив, мстителен.Сердиться и отказывается что-то сделать;Старается специально вызвать раздражение взрослых;Отказывается подчиняться правилам;Чувствителен, очень быстро реагировать на различные действия окружающих. Рекомендации по работе с агрессивными детьмиСтремитесь обучить ребенка адекватным формам реагирования на те или иные ситуации и явления внешней среды;Давайте возможность выразить накопленный гнев, например: громко спеть любимую песню, высказать все свои отрицательные эмоции, используя «стаканчик для криков», быстрым движением руки стереть с доски, посоревноваться «кто выше прыгнет», скомкать несколько листов бумаги, а потом их выбросить.Не ограждайте ребенка от отрицательных переживаний. Это невозможно в повседневной жизни. Это приведет к тому, что проблема станет еще более острой.Не оценивайте личность ребенка. Используйте систему позитивных оценок и положительных подкреплений правильных действий. III Гиперактивные детиКритерии выявления гиперактивного ребенка:Беспокоен в движениях кистей и стоп. Сидя на стуле корчится, барабанит пальцами.Не умеет спокойно сидеть на месте, когда это надо.Легко отвлекается на посторонние стимулы.Нетерпелив, не умеет дожидаться своей очереди во время игр и других ситуациях.Не умеет сосредоточиться: на вопросы часто отвечает не задумываясь, не выслушав их до конца.При выполнении предложенных заданий испытывает сложности, не связанные с пониманием.С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий.Часто переходит от одного незавершенного действия к другому. 9. Не умеет играть тихо и спокойно.10. Болтлив.11. Мешает другим, пристает к окружающим, вмешивается в игры детей.12. Часто не слушает обращенную к нему речь.13. Часто теряет вещи, необходимые в школе.14. Способен совершать опасные действия, не думая о последствиях (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам). Рекомендации по работе с гиперактивными детьмиРаботу на уроке стройте индивидуально, основное внимание уделяйте отвлекаемости и слабым навыкам организации деятельности.По возможности игнорируйте вызывающие поступки ребенка и поощряйте хорошее поведение.Ограничьте до минимума отвлекающие факторы на уроке. Оптимальное место за партой – в центре класса напротив доски.Предоставляйте ребенку возможность быстро обращаться за помощью в случае затруднения.На определенный отрезок времени давайте только одно задание.Во время учебного дня предусматривайте возможности двигательной «разрядки».Дозируйте ученику выполнение большого задания, предлагайте его в виде последовательных частей. IV Леворукий ребенок в классеОсобенности деятельности и организации познавательной сферы могут иметь следующие проявления:Сниженная способность зрительно-двигательной координации: дети плохо срисовывают с доски, с трудом удерживают строчку при письме, имеют плохой подчерк.Часто встречается зеркальность письма, пропуск и перестановка букв, смешение на письме близких по конфигурации букв: Т-П, М-Л, Н-К.Ошибки при определении расположения предметов в пространстве.Трудности в переключении и распределении внимания.Очень высокий уровень эмоциональной чувствительности, повышенная ранимость, тревожность, а также сниженная работоспособность и повышенная утомляемость. Рекомендации по работе с леворукими детьмиПроконсультируйте ребенка у психолога и логопеда.Постановка техники письма у левшей специфична: для ребенка может быть как правонаклонное, так и левонаклонное письмо. Поэтому для них рекомендуется правонаклонный разворот тетради и прямое безнаклонное письмо. Писать ребенок может только карандашом или шариковой ручкой.Леворукий ребенок должен выбрать для себя тот вариант начертания букв, который ему удобен. Нельзя требовать от ребенка-левши безотрывного письма.В классе ребенка рекомендуется посадить у окна, слева за партой.Нельзя ограничивать время выполнения заданий.Леворукий ребенок особенно нуждается в положительном одобрении, доброжелательной поддержке и внимании со стороны учителя.