Презентация к уроку Многообразие плоских червей и меры борьбы с ними


Урок биологииМногообразие паразитических червей и меры борьбы с ними(7 класс) Цели урока 1. обобщить, закрепить, систематизировать знания об особенностях внешнего и внутреннего строения животных типов Плоские и Круглые черви; 2. знать общую характеристику типов Плоские и Круглые черви, а также их отличительные особенности; 3. называть особенности строения паразитических червей в связи с переходом к паразитическому образу жизни; особенности жизненных циклов гельминтов и пути заражения ими человека; 4. называть способы борьбы с паразитическими червями и основные пути дегельминтизации, а также профилактические меры против заражения гельминтами. Программированный опросПредставители1. аскарида человеческая2. кошачья двуустка3. лентец широкий4. свиной цепень5. печёночный сосальщик6. эхинококк7. острица8. белая планарияПризнакиА- паразитыБ- хищникиВ- трехслойные животныеГ- обитает в водоемеД- полости нетЕ- пищеварительная система отсутствуетЖ- тело членистоеЗ- кровеносная и дыхательная системы отсутствуютИ- дыхание анаэробноеК- симметрия двусторонняя Овечий мозговик эхинококк эхинококк(пузырчатая стадия) власоглав трихинелла острица Свекловичная нематода пшеничная нематода ИСКЛЮЧИ ЛИШНЕЕОСТРИЦА АСКАРИДА ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ СВИНОЙ ЦЕПЕНЬ ВЛАСОГЛАВ ИСКЛЮЧИ ЛИШНЕЕЭХИНОКОКК АСКАРИДА ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ БЫЧИЙ ЦЕПЕНЬ ЛЕНТЕЦ ШИРОКИЙ ИСКЛЮЧИ ЛИШНЕЕПЕЧЕНОЧНЫЙ СОСАЛЬЩИК КОШАЧЬЯ ДВУУСТКА БЕЛАЯ ПЛАНАРИЯ ЭХИНОКОКК ИСКЛЮЧИ ЛИШНЕЕБЕЛАЯ ПЛАНАРИЯ БЫЧИЙ ЦЕПЕНЬ ГИДРА ПРЕСНОВОДНАЯ ПЕЧЕНОЧНЫЙ СОСАЛЬЩИК НАЙДИ и исправь ОШИБКУЗадание для первой группы учащихсяАскарида человеческая является представителем типа Плоские черви. Тело ее состоит из отдельных сегментов- члеников. В жизненном цикле аскариды наблюдается смена хозяев. Половозрелые особи поселяются в желудке человека. Пищеварительная система аскариды заканчивается слепо. НАЙДИ и исправь ОШИБКУЗадание для второй группы учащихсяВсе представители типа Плоские черви являются паразитами животных и человека. Тип Плоские черви включает в себя три класса: Сосальщики, Ленточные черви и Нематоды. Пищеварительная система Плоских червей устроена сложно: рот, глотка, пищевод, кишечник, анальное отверстие. Плоские черви - раздельнополые особи. Некоторые из них являются паразитами растений. НАЙДИ и исправь ОШИБКУЗадание для третьей группы учащихсяТело бычьего цепня называется сколексом. Личинка бычьего цепня – финна, она снабжена крючьями для прикрепления в теле хозяина. По типу дыхания бычий цепень является аэробом. Тело бычьего цепня членистое, двухслойное, сплющенное в спинно-брюшном направлении. Промежуточным хозяином бычьего цепня является человек, а основным - крупный рогатый скот. НАЙДИ и исправь ОШИБКУЗадание для четвёртой группы учащихсяСвиной цепень относится к классу Нематод. Иначе его принято называть - «невооруженный цепень». Окончательным хозяином свиного цепня могут быть свиньи, собаки, зайцы, кролики. Личинка свиного цепня называется церкария. Взрослая особь бычьего цепня состоит примерно из 1000 члеников и достигает 10-ти метров длины. НАЙДИ и исправь ОШИБКУЗадание для пятой группы учащихсяПеченочный сосальщик является представителем класса Сосальщиков, он имеет округлое тело и удерживается в печени и желчных протоках хозяина с помощью ротовой присоски. Нервная система диффузного типа. Выделительная система представлена метанефридиями. Окончательным хозяином является малый прудовик, а промежуточными хозяевами могут быть корова или человек. Подведение итогов урокаа) Какие приспособления выработались у паразитических червей в связи с их образом жизни? б) А теперь давайте обсудим с вами вопрос о том, какие меры борьбы с гельминтами нам известны? Подведение итогов урокаНаука, изучающая особенности строения, образа жизни и способы борьбы с паразитическими червями, называется гельминтология О пользе гигиеныПорой получается замкнутый круг,Не знаем мы, что происходит вокруг.Купив в магазине любимый наш фрукт,Мы думаем , что он хороший нам друг!В нем многое есть: витамины, железо;И, безусловно, он очень полезен. Но вдруг на мгновение забыв о гигиене,Мы прямо на улице фрукт этот съели.Приходим домой мы- живот наш болит.А после осмотра нам врач говорит:«Личинку вы съели во фрукте том вашем,Теперь она в червь превращается. Скажем:Лечить начинать нужно прямо сейчас,А то будет много личинок у вас,В кишечнике жить, засорять вам его.Давайте скорей истребим одного,Пока он еще не «родил» никого ! Лечили где-то месяц или два,И, наконец, чудесные слова:-Мы вылечили вас,Здоровы вы теперь!-Спасибо Вам, мой доктор,Вы лучше всех вокруг!Теперь гигиена – Мой самый лучший друг !