Презентация Роль семьи в воспитании ребенка с нарушениями слуха


Роль семьи в воспитании ребёнка с нарушением слуха.ГБОУ «Истринская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»Преподаватель Дьяченко С. Н. Определение семьиСемья - малая социальная группа, члены которой объединены совместным проживанием, ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью, взаимными обязанностями по отношению друг к другу  Семья - это малая социальная группа, главной задачей которой является рождение и воспитание детей. Семья имеет свою структурно-функциональную организацию и проходит определенные этапы в своем развитии. функциями семьи, влияющими на компенсацию нарушений развития ребенка, являются: функция психологической защиты; функция эмоционального удовлетворения; функция социализации. пять категорий отношения родителей к ребенку, имеющему нарушения в развитии:1. Принятие ребенка и его дефекта. Главный девиз - необходимо достигнуть как можно больше там, где это возможно.2. Реакция отрицания дефекта. Родители внутренне отрицают наличие дефекта, хотя внешне пытаются его преодолеть. В планах относительно будущего ребенка (образование, профессия) - не признают ограничений; настаивают на достижении высоких результатов . пять категорий отношения родителей к ребенку, имеющему нарушения в развитии:3. Реакция чрезмерной опеки, защиты и протекции. Как следствие ребенок остается на инфантильном уровне.4. Скрытое отречение и отвержение ребенка. Родители внутренне признают дефект, но считают его позором; наблюдается внутреннее «отвращение», хотя внешне не проявляется.5. Открытое отречение и отвержение ребенка. Родители отдают отчет в своих враждебных чувствах и обращаются к разным формам защиты - виноваты врачи, педагог. отношение родителей к ребенкупервые два типа положительными, так как ребенок принимает участие в жизни семьи и общества, а, следовательно, обеспечивается его развитие. Третий тип, по мнению автора, вызывает нарушения личностного развития, но при сильной нервной системе ребенка достигается положительный результат. Четвертый и пятый - однозначно негативные реакции, мешающие развитию личности ребенка . отношение родителей к ребенкупервые два типа отношений являются положительными, так как ребенок принимает участие в жизни семьи и общества, следовательно, обеспечивается его развитие. Третий тип вызывает нарушения личностного развития, но при сильной нервной системе ребенка достигается положительный результат. Четвертый и пятый - однозначно негативные реакции, мешающие развитию личности ребенка . Вывод Благоприятное воздействие на развитие ребенка оказывает его первое социальное окружение – семья.Психологический настрой родителей оказывает большое влияние на результат процесса компенсации. Принятые меры по компенсации дефекта смогут дать наилучший результат при условии того, что родители будут адекватно оценивать ситуацию и пытаться помочь своему ребенку.