Презентация к конспекту родительского собрания Роль семьи и школы в воспитании ребенка


Родительское собрание Тема:«Семья и школа. Роль семьи в воспитании ребенка» ПОВЕСТКА ДНЯ:Роль семьи и школы в формировании интереса к учению. Организация учебной деятельности учащихся. Здоровьесбережение .Влияние курения на организм. Статистические данные. Семейные ценностиВЗАИМОвыручкапонимание уважениелюбовьсогласие
За воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты, в том числе и школа, призваны помочь, поддержать, направить и дополнить их воспитательную деятельность, но не более. Школа кроме этого занимается образованием детей. Семейный кодекс РФ.Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей.1.Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.2.Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования. Общение в семье Общение в семье представляет собой отношение членов семьи друг к другу и их взаимодействие;обмен информацией между ними, их духовный контакт; спектр общения в семье может быть очень разнообразным. Помимо бесед о работе, домашнем хозяйстве, жизни друзей и знакомых оно включает в себя обсуждение вопросов, связанных с воспитанием детей, искусством, политикой и т.д. «Новорожденные везде плачут одинаково. Когда же они вырастают, у них оказываются неодинаковые привычки. Это результат воспитания». Сюнь-цзы  Дефицит ласки, который испытывают наши дети;Синдром опасного обращения с детьми -поведение родителей по отношению к ребенку, сопровождающееся нанесением физической, психологической и нравственной травмы;Проблемы семейного воспитания Т 16+16+16+18 + НИКОТИНОВАЯ ЗАВИСИМОСТЬКак помочь своему ребенку противостоять этомуковарному соблазну? Факты официальной статистикиболее 80% курящих приобрели эту привычку в возрасте до 18 лет; по данным Всемирной организации здравоохранения, 80% регулярно курящих детей продолжают курить, став взрослыми; если подросток выкурил хотя бы две сигареты, то в 70% случаев он будет курить всю жизнь; согласно опросам медиков и социологов к 12 годам сигареты пробовали 30% россиян, к 14 годам – 55%, а к 15 – уже 65%. Каждый 10-й курильщик в 15 лет уже страдает никотиновой зависимостью.

В анкетировании принимали участие 36 учеников (6 класс)1. Как ты учишься?Отлично. (3)Хорошо. (27)Средне (удовлетворительно). (6)Неудовлетворительно. (0)2. Курят ли твои родители, родные?Отец:Да. (16)Нет (9)Изредка. (11 )Мать:Да. (12)Нет. (24)Изредка. (Брат:Да. (10 )Нет.Изредка. ( )Сестра:Да. (2 )Нет. Изредка. (2)Дедушка:Да. (17)Нет. (19)Изредка. (Бабушка:Да. (3)Нет. Изредка. 3. Куришь ли ты?Да. (1)Нет. (33)Изредка. (2)В школе. (0)В компании. (2) 4. Почему, по-твоему, чаще всего начинают курить подростки?От нечего делать. За компанию. Хочется быть взрослым. (23)Любопытно, баловство. (1)Модно. (12 )Успокаивает, поднимает настроение. По примеру близких. 5. В некоторых семьях курят родители. Как ты к этому относишься?Хорошо. (0)Плохо. (21)Мне все равно. (15 )6. Хорошо ли курить?Да. Нет. (36)Не знаю. организация свободного времени детей, привлечение их к занятиям спортом, творчеством (кружки, секции, семейные хобби); личный пример (не курить, постоянно демонстрировать свое негативное отношение к курению, бросить курить); профилактические беседы о вреде курения; использование положительного примера известных личностей; поддержка ребенка в его начинаниях, уважение его взглядов; организация семейного досуга (выезд на природу, дачу; участие в городских праздниках); контроль учебы, поведения, изучение круга друзей ребенка; введение ограничений, контроль расходования ребенком карманных денег; обучение ребенка умению отказываться от предложения закурить.




Психологи советуют ребенку построить отказ от курения по схеме:отказ + аргумент + встречное предложение. Возможные аргументы для отказа+ встречное предложениеслабое здоровье ("Нет, спасибо. У меня на табачный дым аллергия. Может, лучше покатаемся на велосипеде?"); желание сохранить голову светлой ("Я не буду. У меня завтра контрольная. Ты уже все уроки сделал?"); уже существующий отрицательный опыт ("Я пробовал. Мне не понравилось. А ты можешь подтянуться на турнике 7 раз?"); желание отодвинуть этот эксперимент на неопределенный срок ("Нет, спасибо. Не сегодня и не сейчас, я очень спешу, срочные дела. Давай встретимся завтра."); ссылка на уже имеющиеся проблемы ("Нет, не буду. У меня и так вагон неприятностей. Ты не хочешь сходить в спортивный зал?"); стремление казаться "крутым" ("Эта дрянь не для меня. Есть увлечения покруче. Приходи, посидим за компьютером: у меня есть новая игра.");


Любите и цените свою Семью!А.С.Макаренко писал: «Хотите, чтобы были хорошие дети- будьте счастливы».