Презентация к уроку по теме Историческая эпоха в художественном изображении романа А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Образ Емельяна Пугачева


Вспомним страницы повести ПРОВЕРИМ!1 – I глава «Встреча»2 – XI глава «Мятежная слобода»3 – VIII глава «Незваный гость»4 – XII глава «Сирота» Встреча с героями Сидел под образами в красном кафтане в высокой шапке и важно подбочась?«Трусиха. До сих пор не может слышать выстрела из ружья так и затрепещется»Он был одет казаком и отрастил себе бороду«Но жить убийством и разбоем – значит, по мне клевать мертвечину» 1234 “В моей “Капитанской дочке” не было капитанской дочки, до того не было, что и сейчас я произношу название механически, как бы в одно слово, без всякого капитана и без всякой дочки. Говорю: “Капитанская дочка”, а думаю : “Пугачёв”М.И.Цветаева Историческая эпоха в художественном изображении романа А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Образ Емельяна Пугачева. Цели урока: Исследовать историческую эпоху, показанную Пушкиным в романе “Капитанская дочка”; Выявить образ Емельяна Пугачева в истории и литературе. ХVIII век – век царствования Екатерины II, урожденной Софии Фредерики Августы, принцессы Ангальт-Цербской (1729-1796). В июне 1762 года Екатерина II пришла к власти;Екатерина II правила Россией практически во всю вторую половину XVIII столетия. Это время стали называть Екатерининской эпохой, так как в годы ее правления расширилась территория государства. ;Придавала большое значение законодательству;В годы ее правления выросли налоги;Положение крепостных крестьян ухудшилось;В 1773 году среди казачества пошли разговоры о том, что император жив. Исследовательская работа Положение крепостного крестьянства:– Каково было положение крепостных крестьян?– Какие наказания применяли помещики по отношению к своим крестьянам?– Соответствовали ли “преступления” и наказания?– О чем говорят данные о количестве и мере наказанных помещиков?– Какова была государственная политика в отношении крестьян?– Почему же возникли слухи о якобы выжившем Петре III?– Какие исторические факты мы находим о Емельяне Пугачеве?– Итак, каковы же, на ваш взгляд, причины восстания? Заполнить таблицу:{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}Злодейские черты ПугачеваЧерты народного героя в Пугачеве Образ Е.Пугачева в историижестокийвождьубийцатиранбеспощадныйказнь дворян Смелость, простота, душевность, искренность, правдивостьПугачев обречен и понимает, что скорая страшная гибель неминуемаСтрашно одинок - люди ненадежны, ворыВеликодушие, благодарностьСильная, незаурядная личностьУм, смелость, широта натуры, способность совершать благородные поступки, сила, память на добро, свободолюбие Таблица {5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}Злодейские черты ПугачеваЧерты народного героя в ПугачевеСмелость, простота душевность, искренность, правдивостьПугачев обречен и понимает, что скорая страшная гибель неминуемастрашно одинок - люди ненадежны, ворывеликодушие, благодарностьСильная, незаурядная личностьДезертирство, казни дворян, судей, дворовых жестокость. Ум, смелость, широта натуры, способность совершать благородные поступки, сила, память на добро, свободолюбиеКак царь Синквейн – это стихотворение, состоящее из 5 строчек1 строка- одно слово, обычно существительное;2 строка- два прилагательных, раскрывающих тему синквейна;3 строка- три глагола, описывающих действия по теме синквейна;4 строка- фраза, предложение, цитата или крылатое выражение, выражающее свое отношение к теме;5 строка- слово-резюме, дающее новую интерпретацию темы. Е.ПугачёвСмелый, жестокийПризывал, казнил, воссталДворянский произвол, причина восстанияБунт