Презентация по литературе к вводному уроку по творчеству А.С. Пушкина (9 класс)


Александр Сергеевич Пушкин( 9 класс, 1-е полугодие)Автор презентации – учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия №3» Рыжова Екатерина Дмитриевна. ЦелиМетодыУважение к русской литературеЭтапы жизни ПушкинаОбобщить знания учащихсяСведения об эпохеОбъяснительно-иллюстративныйРепродуктивныйПоисковый Домашнее заданиеА знаете ли вы?... зачем Пушкин держал под столом корзину с еловыми шишками?(Найти интересные факты из жизни Пушкина) Каким вы представляете Пушкина?Вводная беседаАудио-фрагмент сказки «Руслан и Людмила» ДетствоКажется почему-то, что Пушкин так и родился взрослым человеком, автором строк «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том».До 6 лет он предпочитал сидеть в корзине и напоминал очень большой моток ниток, так как тоже был толст, неуклюж и молчалив. Любимая корзина поэта не сохранилась. Она принадлежала его бабушке, которая держала там свое рукоделие.Так у него сложился свой собственный, поэтический взгляд на мир. ЮностьРодители Пушкина не понимали, что растят гения. Они наняли неприятных гувернанток и гувернеров, которые еще меньше его понимали. А когда Пушкин начал писать стихи, этому никто не обрадовался. Даже бабушка говаривала «Не знаю, что выйдет из моего старшего внука…». Гувернантки жаловались, что «месье Александр» пренебрегает уроками ради поэмы собственного сочинения. А гувернер однажды высмеял ранее произведение Пушкина, и автор, заливаясь, бросил его с досады в печь.Поэт и во взрослой жизни часто оставался непонятым. ЛицейВ лицейский журнал педагоги вносили записи о поведении и характере учащихся. Вот что они писали о Пушкине.«Легкомыслен, ветрен, неопрятен, нерадив. Впрочем, добродушен, усерден, учтив.«Успехи неощутительны».«Успехи не столь тверды, сколь блистательны».«Успехи очень невелики, особенно по части логики. Но весьма понятлив, замысловат и остроумен». На югеКогда Пушкин жил в Одессе, у него был начальник, граф Воронцов. Он ничего не смыслил в поэзии и ко всем приставал: «Нельзя ли как-нибудь занять Пушкина делом?» – «Но такие люди только и могут быть великими поэтами», - отвечали ему. «На что же тогда они нужны?» – удивился граф.Порассуждаем:«На что же тогда они нужны?» Ссылка в МихайловскомГоворят, когда Пушкин жил в Михайловском, он выглядел точь-в-точь как на портрете Кипренского: в сюртуке, с бакенбардами, с музой за плечом. Тем не менее поэт именно тогда написал няне: «Наша ветхая лачужка и печальна, и темна». Как показали исследования, он не слишком преувеличивал. Деревянный дом с прадедовских времен не ремонтировалиС полов, дверей и оконных рам облезла краска. Обои оборвались, мебель обветшала. Пушкин спал на кровати со сломанной ножкой – один угол приходилось подпирать поленом. Зимой экономили дрова, и большую часть комнат не отапливали. БолдиноПушкин не боялся трудностей. Раз в 1830 году, осенью, приехал в село Большое Болдино. А там ничего поэтического – дождь да грязь.Только ветряные мельницы, да пасмурное небо, да мокрая степь. Низкие избы, крытые соломой, выстроились кое-как в улицы с унылыми названиями: Поганый конец, Кривулица… И что же? Пушкин осмотрелся, сел и за три месяца написал более 40 произведений в стихах и прозе. А знаете ли вы?(Конкурс самых забавных фактов) Домашнее заданиеПользуясь учебником и другими материалами составить таблицу «Этапы жизненного и творческого пути А.С. Пушкина»{0505E3EF-67EA-436B-97B2-0124C06EBD24}ЭтапГодыОсновные замечанияПроизведения(пока не заполнять)