Презентация к вводному уроку литературы в 6 классе


музыка живопись танец скульптура кино театр Ржавеет золото и истлевает сталь, Крошится мрамор - к смерти все готово.Всего прочнее на земле печальИ долговечней - царственное слово. Анна Андреевна Ахматова «Произведение истинного поэта - бессмертно; доказательством тому служат творения Гомера, которые сохранились в течение слишком 2500 лет; из них не утратилось ни одной буквы, ни одного слова; тогда как в течение того же времени разрушилось или было стерто с лица земли бесчисленное множество дворцов, храмов, замков и даже целых городов...» Бэкон Фрэнсис - английский философ XVI века «...цель литературы – помогать, человеку понимать самого себя. Поднять его веру в себя и развить в нем стремление к истине. Бороться с пошлостью в людях, уметь найти хорошее в них, возбуждать в их душах стыд, гнев, мужество, делать все для того, чтоб люди стали благородно сильными и могли одухотворить свою жизнь святым духом красоты...» АлексейМаксимовичГорький И забываю мир — и в сладкой тишинеЯ сладко усыплён моим воображеньем,И пробуждается поэзия во мне:Душа стесняется лирическим волненьем,Трепещет и звучит, и ищет, как во сне,Излиться наконец свободным проявленьем —И тут ко мне идёт незримый рой гостей,Знакомцы давние, плоды мечты моей.И мысли в голове волнуются в отваге,И рифмы лёгкие навстречу им бегут,И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,Минута — и стихи свободно потекут. АлександрСергеевичПушкин Когда б вы знали, из какого сораРастут стихи, не ведая стыда,Как желтый одуванчик у забора,Как лопухи и лебеда. Сердитый окрик, дегтя запах свежий,Таинственная плесень на стене…И стих уже звучит, задорен, нежен,На радость вам и мне. А.А.Ахматова «Литература – это сокращенная вселенная» М.Е.Салтыков-Щедрин Быть поэтом — это значит то же,Если правды жизни не нарушить,Рубцевать себя по нежной коже,Кровью чувств ласкать чужие души. СергейАлександровичЕсенин «Цель художника – заставить любить жизнь в бесчисленных, никогда не истощимых всех ее проявлениях». ЛевНиколаевичТолстой — Учитель, дай мне перья и бумагу! Я хочу написать книгу, — попросил однажды ученик у мастера. — А что это будет за книга? — поинтересовался тот. — Я пока ещё не придумал, но чувствую, что нужно что-то написать. Я ведь уже достаточно пожил, чтобы накопить мыслей на целую книгу. Да и люди ждут — я пообещал. Не могу же я теперь ударить в грязь лицом! — Иди, не отнимай моего и своего времени, — покачал головой мастер.  В следующий раз ученик пришёл в отличном расположении духа и воскликнул прямо с порога.  — Учитель! В этот раз ты обязательно дашь мне перья и бумагу! Я придумал сюжет для своей книги! Она будет чрезвычайно увлекательной, по-настоящему грандиозной, а главное — прославит нас: меня, как твоего ученика, и тебя — как моего учителя! — Ты ещё не готов написать свою книгу, — вздохнул мастер. В третий раз пришёл ученик к мастеру и сел у двери, не произнося ни слова. — Что же ты не просишь того, зачем пришёл? Неужели передумал писать? — удивился мастер. — Нет, не передумал. Я уже написал её, — ответил ученик. — Где же она?  — Везде. Я писал её полётами птиц в небе, каплями росы на листьях, лучами солнца в тумане, потоками вод под землёй… Я писал её везде, потому что не мог не писать. Слова рвались из меня, мне нужно было сказать, я знал — мои знания помогут людям. Я делал это для них и только для них.  Мастер улыбнулся, вынул перья с бумагой и положил их перед своим учеником. Тот, кто не любит читать2 героя – учитель и ученик;Ученик хочет написать книгу, а учитель не дает ему перо и бумагу;Прошло много времени, и учитель разрешил ученику изложить свои мысли на бумаге;Ученик написал книгу. Любитель чтенияПочему учитель дважды отказывал ученику, когда тот просил перо и бумагу для написания книги?Почему, придя к учителю в третий раз, ученик ни о чем не стал просить?Какую книгу написал ученик без пера и бумаги?В чем смысл притчи? Несколько советов:Прежде чем получать удовольствие от чтения, нужно всё-таки научиться читать: темп от 120 до 150 слов в минуту при чтении вслух.Читайте каждый день.Начните с чтения тех книг, которые вам интересны. Для этого можно прочитать аннотацию к книге.Остановитесь на самом интересном месте. Попробуйте представить, что произойдет дальше.Обязательно читайте вслух 20-30 минут в день.Читайте вдумчиво. Составьте небольшое высказывание: перечислите названия книг, прочитанных вами летом, и назовите имена их авторов;назовите имена героев произведений, которые оставили яркое впечатление в вашем сознании; почему?расскажите, какие книги вы хотели бы прочитать в течение учебного года. Продолжите фразу «Хорошая книга дает человеку очень многое: ….., поэтому нужно……» 1.Прочитать статью учебника «О читателе» (с.10-12). Подготовить устное выступление по вопросу №1 из рубрики «Живое слово» (с.13).2. РТ урок №1.3.Индивидуальные задания:- подготовить сообщение о Троянской войне;- подготовить сообщение о Гесиоде;- подготовить выразительное чтение фрагмента поэмы Гесиода «Пять веков».