Презентация выступление на педагогическом совете школы по теме Слагаемые качества работы (из опыты работы)


Слагаемые работы учителя по повышению качества знаний учащихся«Важен не сам опыт, а мысль, выведенная из него». К.Д.Ушинский Выполнила учитель МОБУ «Новоарбанская средняя общеобразовательная школа» Федорова Т.В.Декабрь 2015 г. Слагаемые работы учителя = качественная сумма 1 слагаемое – качественная подготовка к уроку.2 слагаемое – психологический настрой на урок, на процесс обучения.3 слагаемое - контроль за качеством знаний, разработка его содержания, форм и методов его проведения, анализ результатов этого контроля, с целью коррекции содержания образования.4 слагаемое – это одно из самых главных ценностей качества образования его индивидуализация (комплексная система мер по повышению результативности обучения учащихся)5 слагаемое - использование инновационных технологиМОБУ «Новоарбанская средняя общеобразовательная школа» Федорова Т.В. 1 слагаемое – качественная подготовка к урокуздесь начинает закладываться успех ученика:при написании плана урока перед мысленным взором весь класс, поэтому в плане уже указываю имена ребят, стараюсь создать условия для развития каждого ребёнка;Пользуюсь поурочными планами, но это для меня лишь как бы « скелет» урока;МОБУ «Новоарбанская средняя общеобразовательная школа» Федорова Т.В. другие источники: Видеоуроки ВидеоурокиУроки с ютюб интернет урок интернет урок использование Единой коллекции ЦОРПрезентации флеш-презентации 1 слагаемое – качественная подготовка к урокуМОБУ «Новоарбанская средняя общеобразовательная школа» Федорова Т.В. 2 слагаемое – психологический настрой на уроккогда дети в начале урока сами в большем случае самостоятельно определяют тему и задачи на урок. А при подведении итогов обязательно вернуться к ним – определить насколько справились с поставленной задачей – в этом случае настроение у учащихся приподнятоестоит обращать внимание на вид учащихся после окончания урока – кто-то довольный, когда самооценка совпадает с оценкой учителя, а кто –то не довольный МОБУ «Новоарбанская средняя общеобразовательная школа» Федорова Т.В. 3 слагаемое – контроль за качеством знаний, разработка его содержания, форм и методов его проведенияКаждый ученик на каждом уроке непременно должен самостоятельно выполнить хотя бы небольшое задание: решить задачу, сформулировать краткий ответ на вопрос, провести опыт, работать с учебником дидактический материал тестыфлеш-тесты и задания онлайн-тестысоставляют презентациирисуют физические явлениясоставляют опорные конспектыМОБУ «Новоарбанская средняя общеобразовательная школа» Федорова Т.В. 4 слагаемое –индивидуализацияОбучение будет более эффективным, если оно несёт личностно – ориентированную направленностьСоздаю ученику возможность для дальнейшего роста, давю задания на опережение (подготовить сообщение про физиков: Исаак Ньютон, Роберт Гук; про старинные меры единицы в математике и физике и т.д)Виртуальные лабораторные и практические работы работыМОБУ «Новоарбанская средняя общеобразовательная школа» Федорова Т.В. 5 слагаемое – использование инновационных технологиЗдоровье сберегающая технология развитие зрительной памяти (использую различные формы выделения наиболее важного материала - подчеркнуть, обвести, записать более крупно, другим цветом, ведение справочника )введение в урок исторических экскурсов и отступлений, что помогает снять эмоциональное напряжение, обеспечить психологическую разгрузку учащихся,  показать практическую значимость изучаемой темыдинамическая пауза для профилактики переутомления на уроках упражнения для снятия глазного напряженияна уроках решать задачи, которые непосредственно связаны с понятиями “рациональное питание”, “здоровый образ жизни”, “вредные привычки”, “витамины”.МОБУ «Новоарбанская средняя общеобразовательная школа» Федорова Т.В. 5 слагаемое – использование инновационных технологикейс-метод - метод активного проблемного, эвристического обучения, суть которого заключается в том, что решаемая практическая задача (проблема) «не имеет однозначного решения». - техника обучения, использующая описание реальных ситуаций.«Практические» кейсы, которые отражают абсолютно реальные жизненные ситуацииданный метод способствует активизации и развитию познавательных возможностей и творческих способностей учающихся на урокахМОБУ «Новоарбанская средняя общеобразовательная школа» Федорова Т.В. Кейс-методИнформатика и ИКТ: «Формы представления информации», «Виды графики», «Эстетика текста. Шрифты», «Табличные информационные модели», «Информационная модель объекта», «Вирусы и антивирусные программы» Использование кейсов при изучении информационных технологий позволяет научиться организовывать обследования объекта, работать с входными и выходными данными, уметь понимать, создавать, анализировать и обрабатывать их, работать с информацией — ее поиском, проверкой, формализацией, обработкой и хранением. МОБУ «Новоарбанская средняя общеобразовательная школа» Федорова Т.В. Кейс-методФизика тема «Молекулярно- кинетическая теория в нашей жизни»Кейс: Как известно каждый год происходит повышение тарифов на горячее и холодное водоснабжение примерно на 15%, поэтому возможность снизить коммунальные платежи стала еще более актуальной. По статистическим данным, счетчик холодной или горячей воды позволяет сократить расходы на оплату счетов за воду в 2,5 раза, и это при условии, что вы будете продолжать тратить воду в привычном объеме.Такая существенная экономия легко объяснима. Дело в том, что при выставлении счетов за воду, общая сумма делится равномерно между всеми жильцами дома. То есть вы платите не только за свои объемы расхода, но еще и за своих соседей. В связи с чем, мы и рекомендуем установить счетчик. Такая мера позволит вам контролировать свои расходы и, соответственно, существенно снизить сумму оплаты коммунальных услуг.  Принцип действия счетчика очень прост - под напором потока воды вращается крыльчатка. Число ее оборотов пропорционально объему протекшей жидкости. Крыльчатка особым образом связана с механическим счетным механизмом. Этот механизм и производит накопление показаний расходов.Вопрос: У некоторых (в основном Российских или Китайских) производителей можно встретить так называемые "универсальные" модели, то есть приборы учета холодной и горячей жидкости  - это физически один и тот же прибор. Хорошо это или плохо? (Уточните, для кого)МОБУ «Новоарбанская средняя общеобразовательная школа» Федорова Т.В. Ответ: Это безусловно удобно производителям (меньше комплектующих), продавцам (меньше склада), потребителям (не всегда легко разобраться в кодировке разных моделей). Вопрос: Но так ли хорошо это с точки зрения измерений? Универсальные счетчики холодной и горячей воды означают, что для любой жидкости они сделаны из одних и тех же материалов. Но любому инженеру понятно, что при проектировании сложных механических изделий учитывается множество факторов материала, таких как термостойкость, тепловое расширение, коэффициент трения при разной температуре и проч. Для водосчетчика горячей воды также актуальна адгезия материалов, то есть способность материала накапливать на себе отложения. При изменении температуры воды меняются не только размеры проходного сечения водосчетчика, крыльчатки и других деталей, но и трение в подшипнике крыльчатки, а также вязкость самой жидкостиМОБУ «Новоарбанская средняя общеобразовательная школа» Федорова Т.В. Результативность обучения напрямую связана с качеством обучения. И обучение будет более эффективным, если оно несёт личностно-ориентированную направленность. Это необходимо помнить всегда. Нельзя разработать один урок, который принесет успех всем учащимся, а также надо помнить о том, что этот успех нужен каждому ученику. И зависит он от нас. МОБУ «Новоарбанская средняя общеобразовательная школа» Федорова Т.В. Чтобы процесс обеспечения качественного обучения физики был контролируемым и управляемым по всем составляющим деятельности, я определила для себя основные вектора деятельности по повышению качества обучения –программу «Общие подходы к вопросу повышения качества обучения физики»МОБУ «Новоарбанская средняя общеобразовательная школа» Федорова Т.В. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИИспользование более совершенных педагогических технологий, поиск максимально удобных форм организации учебного процесса, не нарушающих существующую урочную систему, но принципиально меняющую ее содержательную и процессуальную сторону, стремление увеличить «продуктивность» обучения путем создания ориентировочной основы занятий, соответствующей организацией познавательной деятельности, благоприятным эмоциональным полем.МОБУ «Новоарбанская средняя общеобразовательная школа» Федорова Т.В. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИЗнать современные критерии качества образованности учащихся, владеть смыслопоисковой деятельностью по определению и преодолению кризисных узлов в обучении и воспитании, конструирование культурных и гуманных смыслов педагогической деятельности, владеть умениями отбора и перестройки содержания изучаемых знаний, моделирование и конструирование условий и средств, поддерживающих и развивающих личностные структуры сознания. как основу их личностной самоорганизации учащихся.МОБУ «Новоарбанская средняя общеобразовательная школа» Федорова Т.В. Содержание программыНАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1 Формирование предметной компетентности по физике(оптимизация содержания) Четко формулируется тема и ставиться цель и задачиОбсуждение плана деятельностиСообщается тема и план урока(лекции),количество обсуждаемых вопросов- не более трехученик понимает структуру, логику курса, используемые в нем методы поиска и доказательства новых знаний.Подробный анализ результатов работы, обязательные выводы в конце занятий, обобщение, выделение главногоМатериал не повторяет учебник, используется информация из других областей.Наличие четкой позиции преподавателя, свободное владение материалом, ответы на вопросы без привязки к конспекту МОБУ «Новоарбанская средняя общеобразовательная школа» Федорова Т.В. 2. Структурирование материала(выделение ядра знаний) Свертывание, уплотнение информацииПредставление информации на языке формул, таблиц ,диаграмм, образов; разнообразие средств наглядностиДля формирования пространственного физического мышления школьников целесообразно: показывать на конкретных примерах, что многие явления невозможно объяснить в рамках одной теории; побуждать учащихся высказывать разнообразные точки зрения на изучаемый объект, обсуждать положительное и отрицательное влияние явления на жизнедеятельность человека;составлять всевозможные пространственные образы, связанные с тем или иным объектом; открывать в знакомых технических объектах физические закономерности.МОБУ «Новоарбанская средняя общеобразовательная школа» Федорова Т.В. 3.Способы деятельности, направленные на овладение учащимися методами, приёмами познавательной деятельности Активизирующий вопрос приводит к диалогу, дискуссииПодчеркиваются приёмы познавательной деятельности, анализируются конкретные ситуации, соревнование Разнообразие приёмов активизации: целенаправленная ошибка размышление вслух иОрганизуется групповая и парная работа. Используются паузы, дающие время на обдумываниеОрганизуется проблемно- поисковая деятельность. Стимулирование учащихся к формулированию вопросов, активно работает большинствоСоставление учащимися тестовА) закрытыхБ) открытыхВ) заданий на соответствиеГ) задания на установление правильной последовательности(при проверке алгоритмов действий -например решение задач на законы динамики ,законы сохранения и тдД) цепные (правильный ответ на последующие задания зависит от предыдущего) МОБУ «Новоарбанская средняя общеобразовательная школа» Федорова Т.В. 4. Контроль как способ активизации деятельности так и средство установления коммуникаций Каждый контрольный акт преследует конкретную цельОсуждение результатов контроляОбъективность оценочных суждений преподавателя. Требования к выполнению заданий, критерии оценок сообщаются заранее.Оценка результатов деятельности (а не личности). Преобладание положительных оценокРазнообразие форм и приёмов контроля, поэтапный контрольпоурочный фронтальный опростестфизический диктант самостоятельная работаТематическийтест контрольная работаитоговыйтест контрольная работаИндивидуализация контроля, организация его с помощью техникиПреобладание функции обучающей над контролирующейИспользование и поощрение самоконтроля и самооценкиМОБУ «Новоарбанская средняя общеобразовательная школа» Федорова Т.В. 5 Создание эмоционального комфорта на занятиях Направленное формирование положительных оценочных сужденийСоздание обстановки доверия, уверенности в успехеОрганизация деятельности ,а не поведения.Широкий спектр приёмов воздействия на поведение, косвенное воздействие (изменение ситуации)Преобладание положительных оценок деятельности, её результатовСоблюдение перерывов в работе МОБУ «Новоарбанская средняя общеобразовательная школа» Федорова Т.В. Реализуя модель данной системы работы, я добиваюсь того, что с каждым годом повышается качество и результативность обучения МОБУ «Новоарбанская средняя общеобразовательная школа» Федорова Т.В. Качество образования будет достигаться путем суммирования следующих слагаемых качества образования:стандарты образования профессионализмновейшие технические средства обучения использование современных педагогических технологий МОБУ «Новоарбанская средняя общеобразовательная школа» Федорова Т.В.