Презентация Родительские и профессиональные роли приемной семьи и ее дальнейшее взаимодействие с другими организациями, предоставляющими услуги детям и семьям, а также взаимодействие с биологической семьей приемного ребенка. (Школа приемных родителей)


Школа по подготовке и сопровождению приёмных родителей «Светлячок»Родительские и профессиональные роли приемной семьи и ее дальнейшее взаимодействие с другими организациями, предоставляющими услуги детям и семьям, а также взаимодействие с биологической семьей приемного ребенка. «Как мы похожи!» Приемная семья – институт временного пребывания ребенка, нуждающегося в социальной и психолого-педагогической поддержке, отсчитывающая свою официальную историю с 1996 года, когда было принято постановление Правительства РФ от 17.07.1996 №829 «Об утверждении Положения о приемной семье». Патронатное воспитание – осуществление необходимой помощи в воспитании и защите прав ребенка, оставленного в кровной семье, форма семейного устройства ребенка при обязательном условии разграничения ответственности по защите прав и законных интересов ребенка между родителями (законными представителями ребенка), уполномоченной службой (организацией) или учреждением, предоставляющим патронатное воспитание. Семейная воспитательная группа (СВГ) – форма организации деятельности специализированного учреждения, направленная на обеспечение ребенку возможности приобрести опыт жизни в семье, а впоследствии, может быть, и обрести семью. Функции патронатного воспитателяРодительскаяПрофессиональнаяПрофессиональная замещающая семья на современном этапе развивается, но очень медленно и с большими трудностями.Развивается на 100%
ppt_yppt_yppt_y

ppt_yppt_yppt_y
К важнейшим направлениям деятельности службы можно отнести: • привлечение населения к замещающей семейной заботе;• создание и реализацию системы сопровождения замещающей семьи и приемного ребенка;• включение кандидатов в замещающие родители и состоявшиеся замещающие семьи в систему сопровождения замещающей семьи;• включение ребенка, нуждающегося в замещающей семейной заботе, в систему сопровождения;• создание поддерживающей среды для замещающей семьи и приемного ребенка в условиях созданной семьи; • организацию помощи биологическим семьям, в которых родители желают и имеют возможность восстановить свои родительские права; • патронаж выпускников замещающей семьи; • подготовку и профессиональную поддержку специалистов службы; • обеспечение соответствия деятельности службы требованиям российского законодательства. Если ребёнок проживает в государственном учреждении или в приёмной семье, он имеет право на общение с кровными родителями, братьями и сестрами, дедушками и бабушками. Приёмные дети, которые раньше долгое время жили у других приёмных родителей, имеют также право на общение с ними. Статья 75 Семейного кодекса РФ: «родителям, родительские права которых ограничены судом, могут быть разрешены контакты с ребёнком, если это не оказывает на ребёнка вредного влияния. Контакты родителей с ребёнком допускаются с согласия органа опеки и попечительства, либо с согласия опекуна, приёмных родителей ребёнка или администрации учреждения, в котором находится ребёнок» В соглашении о контактах должна содержаться следующая информация:- стороны, заключающие соглашение; - план для ребёнка (усыновление, постоянное пребывание в детском доме, возвращение в семью); - цель контактов (собрать информацию о ребёнке для создания истории жизни, помочь родителям развить навыки общения с ребёнком и др.);- частота контактов (когда и как часто они будут иметь место), место (у опекуна, в детском учреждении, в центре семьи и ребёнка и т.п.) и форма (личная встреча, телефон, письма открытки, подарки, фотографии, видео);- с кем проводятся встречи (родителями, отчимом или мачехой, бабушкой или дедушкой, братьями, сестрами или другими членами семьи);- организация контакта (дополнительные средства, в чьем присутствии, уровень наблюдения);обстоятельства, при которых дальнейший контакт невозможен (родитель причиняет ребёнку физический или моральный вред во время встречи, приезжает в нетрезвом состоянии);- иные условия и подписи сторон. Обратите внимание на:{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Показатели негативной привязанности могут быть следующие: - посетитель говорит за ребёнка вместо того, чтобы говорить с ребёнком;- не проявляет должного внимания к нуждам и потребностям ребёнка;- не способен управлять поведением ребёнка;- постоянное одёргивание ребёнка;- неожиданные смены настроения и неспособность справиться со своим поведением;- очевидная злость при вербальном контакте между посетителем и ребёнком;- ребёнок имеет склонность к изменению эмоционального фона, настроения в присутствии данного человека;- неспособность ребёнка адекватно реагировать на потребности взрослого, что проявляется в грубости, демонстрации эмоций и т.п.Позитивные взаимодействия, выражаются в том, что:- посетитель проявляет интерес ко всему, что делает ребёнок;- поощряет его;- применяет дружеские невербальные жесты;- играет с ребёнком, повторяет его жесты и слова и т.д. Впечатления от встреч, наблюдения необходимо фиксировать. Кроме того, после каждого контакта следует пообщаться с ребёнком или понаблюдать за ним и его эмоциональным состоянием: истощён ли он, расстроен ли после и во время визита, или он спокоен и умиротворён. Информация, собранная во время посещений, может быть использована для принятия правильных решений в отношении ребёнка и кровных родителей. Схема взаимодействия участников устройства детей в семью (кровная семья - организация-замещающая семья).{21E4AEA4-8DFA-4A89-87EB-49C32662AFE0} I этап Подготовительный (поисковый)Выяснение желания воспитанников жить в семье Информирование населения через печать о работе детского дома по устройству детей в семьи II этап Первоначальный (проектный)Личное знакомство специалистов детского дома с потенциальными родителями, беседа, психологическая диагностика Работа с ребёнком, направленная на снятиечувства тревоги при смене окруженияи условий проживания III этап Деятельный Сбор информации о семье, оформление необходимых документов Первоначальное знакомство ребёнка с отдельным (и) членами семьи в детском домеIV этап ПрактическийЛичное знакомство ребёнка и потенциальной семьи (пребывание в семье в каникулы и выходные дни) V этап ЗаключительныйСоздание патронатной, опекунской, приёмной семьи. Консультативная помощь семье, принявшей ребёнка Спасибо за внимание!!!