Портфолио учителя начальных классов Захаровой Н.Н.


Презентация опыта Захарова Наталья Николаевна Учитель начальных классов Донецкой общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней №105Старший учительОбразование: среднее специальное. В 1986 году закончила Шахтёрское педагогическое училище.Стаж работы – 23 годаКурсовая переподготовка в 2008 г. при Донецком областном институте последипломного педагогического образования. Методическая проблема «Использование технологии перспективно-опережающего обучения для формирования ключевых компетенций школьника» «Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить» Эдисон Тома Актуальность опыта XXI век породил взрыв новой информации. Расширение пространства знаний, объем информации, ее многопрофильность сделали очевидным тот факт, что все знать и уметь – невозможно, однако возможно освоение, овладение, нахождение истины через смежные области, приход к цели через смежные знанияНа первый план выходит личность ученика, готовность его к самостоятельной деятельности по сбору, обработке, анализу и организации информации, умение принимать решения и доводить их до исполненияУчитель по отношению к ученику перестает быть источником информации, а становится организатором получения информации, источником духовного и интеллектуального импульса, побуждающего к действию. Новое понимание главной цели образования: формирование готовности к саморазвитию, обеспечивающей интеграцию личности в национальную и мировую культуру, освоение ее прошлого, настоящего и будущего, вхождение в созидание и сотворение. Реализация этой цели требует выполнения основных задач: Основные задачи Обучение деятельности - умению ставить цели, организовывать свою деятельность для их достижения и оценивать результаты своих действий.Формирование личностных качеств - ума, воли, чувств и эмоций, нравственных качеств, познавательных мотивов деятельности.Формирование картины мира, адекватной современному уровню знаний Работа учителя Работа учителя – это постоянный педагогический поиск, изучение и осмысление передовых методов и технологий, создание собственной творческой лаборатории, позволяющей существенно повысить эффективность и качество обучения. Изучение методики С.Н. Лысенковой Лысенкова С.Н. Методом опережающего обучения. - М.: Просвещение, 1998 Лысенкова С.Н. Когда легко учиться. М., 1995.. Идея опережения // Первое сентября, N 50. Опережающее обучение - вид обучения, при котором краткие основы темы даются преподавателем до того, как начнется изучение ее по программе. Краткие основы могут даваться как тезисы при рассмотрении смежной тематики, так и представлять собой ненавязчивые упоминания, примеры, ассоциации. Предполагается, что опережающее обучение эффективно при изучении темы трудной, для восприятия. Опережающее обучение подразумевает развитие мышления учащихся, опережающее их возрастные возможности Опережающее обучение — вид обучения, при котором краткие основы темы даются преподавателем до того, как начнется изучение ее по программе. Краткие основы могут даваться как тезисы при рассмотрении смежной тематики, так и представлять собой ненавязчивые упоминания, примеры, ассоциации. Предполагается, что опережающее обучение эффективно при изучении темы трудной, для восприятия. Опережающее обучение подразумевает развитие мышления учащихся, опережающее их возрастные возможности Основа перспективно- опережающего обучения Комментированное управлениеОпорные схемы Направления работы Создание методической копилки по проблемеИгровые технологииИнтерактивные технологииПроектная технологияИнформационные технологии Методическая копилка – уроки по предметам и внеклассная работа Методическая копилка Разработки методических пособий «Подарок первокласснику», «Учимся считать», «Азбука дорожного движения» Методическая деятельность Методическая деятельность «Мастер – класс» для учителей районного методического объединенияРуководитель школьной творческой группыУчастие учащихся 4 класса в городских семинарах «Дистанційна освіта» и «Одарённые дети» Внеклассная работа Цикл праздников изкурса «Народознавство»Гарне та барвисте осені намисто Як прийдуть до нас три праздники в гостіМатематический КВН«Нахождение значений выражений на совместные действия первой ступени и выражений со скобками. Задачи с буквенными данными» Мониторинг качества знаний выпускников