Презентация к уроку литературного чтения Викторина по сказкам К.И. Чуковского


@@@@@@@@@@@ Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков. ᬁ⹉۪Ҳဆ਀ЈRЂǻ䄄Ŀƿǀ扏(Njꄻǿ̿쎀οPicture 15ꡟࡴ樧⿰찖螺繁帉䢊做毵턊ڝ崉楈傢㑌钯㶉�紏檼ῥ횕ⶻĴ矅鴂釋ၪ䑖씙ᜰ䄫䓵�臟睳졿⛻눺踂金큣箜T莃篫♶嵕㤭⍻ច演햲죐摳캂륵⒡琓녣啙닕从䱌⌒↏鍾㙮阫媀⒎옔炧≚뎕뤮圻沂뚩慳꧘鿥툫㌥与䫒ߊ沍䴄ਆ孁첸郑厫啾矒㑑煯㉺엍㑇ꊣꙄ榕鵹퀧櫸�эꞥ蚘�閤篬鍒鱤柛풚≩䁳뿋෻￿䭐Ѓ!嘈ВЪ牤⽳潤湷敲⹶浸䑬톏쉪ᑀ�︋狃�䛪喱ꮢ䅈┨贠쁾Қ瞳癣팓舊쎏鳌㙡솻ꋖ횧蹗찕দ戈䳭藅ʾϡ솲㇚༣淨ꦃ睱ꗾ༾袅⨩䌨剨봩줮龢蚺稸휗ౚ뙑㒅��狖⒞튟앢ꅱ蛄䪾ퟒ뎼ᝬ뇝탸雾먝캋ퟦꥌ磉꿘с숚ﰫ罬ԛ硋襜䀷ョ＀Ͽ倀ŋⴂ᐀؀ࠀ℀Ѐ㦫^㸼쾲㐤盻껍︱껻참㟌櫌鯓瑆䀹닚ɉ뢂몰勦ﻁᬧ䇏胸놬䲱渊懤ẳ嘎檘僲ࢊ齡芢Ъ䪗诩ಊ觺쑵㯑훙衠ⶲ溥᫱ꛡ⾑㉉ړ蹫ᔋ墨ꢬ췸䘯私燺⶙綶擖쮮竸⼸钾᩺။嬨ࣰ럿婷ᯁ꿜ᯄ휠￿䭐ȁ-!ꬄ帹ĀǦ牟汥⽳爮汥汳쇏썪ర惻惯彴왐펈ꅛ틗耾閱Ⳅ貶뉤穧읪銎㿸썉⟡暭턣�껂쇫戜⶞⽜럇』嵚渎䳥渖炤弘號괳뚮⺐ꢱ䩩ୖ굋鳒먌궱莈덷䆵搟䦝捝钦⣓铺ଆ଎嘹间禎繈ʍ涿쌗�顏寬鵳睹鑩᣺�ࠥ鵏࿿뗿媏ು埞ෂ￿䭐ȁ-!쯶оƅ଀ἀ开敲獬ⸯ敲獬䭐ȁ-!볮쳿БЪȇ牤⽳潤湷敲⹶浸偬Ջ̀̀뜀ကࣰ圀ည༊ᄀ⳰ༀ᐀␐ĀᰏЇD가؀ĀĀ䤀. Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги. ȁ⹉ѴҲᐅ਀ѓDЂǻ䄄Ŀƿǿ̿쎀οPicture 6଀开敲獬ⸯ敲獬콬櫁ッ،ﯠ瑠鑟僮裆寓힡㻒놀쒕똬撌柭橺軇䤿괧⍦죑싙僁ᳶ鹢尭윯ྷ娰๝ᙌꑮᡰ彟㎆꺭邶넮榨噊䬋儓䋽槉藇魲ⱌ헉쩖얌⿹둻碶湾鮞췅髋�傍燨馘顯볩궷錸贏գヹ䄃㥜烝篧ﳵ∊摄궍剣䯰솳ᓃﰮ걍艅⡰腑놉ꔫ锌謡랝錘뗴Ổय孮쨹䊲汚ⴸ楨㪨乬腖껟윗ﳷ碣櫱㵷茘䋭ꞩﻇɭ刢?翃俭悭辜렊䦿䁏滎＀Ͽ倀ŋⴂ᐀؀ࠀ℀�蔀ğ牟汥⽳爮汥偳ŋⴂ᐀؀ࠀ℀琀ヿ엑�ༀ܀搀獲搯睯牮癥砮汭䭐؅·˹ࠖ޼ዀၙ,န$࿱܀䐄ྠȁ⹉ѲҲᐆ਀ѓDЂǻ䄄Ŀƿǿ̿쎀οPicture 5଀开敲獬ⸯ敲獬콬櫁ッ،ﯠ瑠鑟僮裆寓힡㻒놀쒕똬撌柭橺軇䤿괧⍦죑싙僁ᳶ鹢尭윯ྷ娰๝ᙌꑮᡰ彟㎆꺭邶넮榨噊䬋儓䋽槉藇魲ⱌ헉쩖얌⿹ꦴ뢨埤퟿秳⻅덃犧숝ඨ絊﬎࿕伈羽徇鷭ざ꒝硓覾䁏Ḯ＀Ͽ倀ŋⴂ᐀؀ࠀ℀�蔀ğ牟汥⽳爮汥偳ŋⴂ᐀؀ࠀ℀℀ᰊ쎽�ༀ܀搀獲搯睯牮癥砮汭䭐؅·˷ߟ޼ዡၴ,န$࿱܀䐄ྠȁ⹉ѭҲᐇ਀ѓDЂǻ䄄Ŀƿǿ̿쎀οPicture 7଀开敲獬ⸯ敲獬콬櫁ッ،ﯠ瑠鑟僮裆寓힡㻒놀쒕똬撌柭橺軇䤿괧⍦죑싙僁ᳶ鹢尭윯ྷ娰๝ᙌꑮᡰ彟㎆꺭邶넮榨噊䬋儓䋽槉藇魲ⱌ헉쩖얌⿹柌ࠑ�諪ԋ쯗瓷숅摹떍剥⃰�援悔涬柏㋪衟숐䘮ꔅ䷷ꔬ䯋뙦ม췜ڶ聽Ⅽ譵ࡽ딷䑜勑갚㐸�뻐ﲤאָ਷껼佟睲挿⣼徯鴿懏Ʒ槡濰쯱퉽숊烖�餀ľ￿䭐ȁ-!쯶оƅ଀ἀ开敲獬ⸯ敲獬䭐ȁ-!짵ѕЪȇ牤⽳潤湷敲⹶浸偬Ջ̀̀뜀ကࣰ숀蜁鼀吆༆ᄀ⳰ༀ᐀␐ĀᰏЇD가؀ĀĀ䤀. ȁ⹉ѲҲᐆ਀ѓDЂǻ䄄Ŀƿǿ̿쎀οPicture 5଀开敲獬ⸯ敲獬콬櫁ッ،ﯠ瑠鑟僮裆寓힡㻒놀쒕똬撌柭橺軇䤿괧⍦죑싙僁ᳶ鹢尭윯ྷ娰๝ᙌꑮᡰ彟㎆꺭邶넮榨噊䬋儓䋽槉藇魲ⱌ헉쩖얌⿹ꦴ뢨埤퟿秳⻅덃犧숝ඨ絊﬎࿕伈羽徇鷭ざ꒝硓覾䁏Ḯ＀Ͽ倀ŋⴂ᐀؀ࠀ℀�蔀ğ牟汥⽳爮汥偳ŋⴂ᐀؀ࠀ℀℀ᰊ쎽�ༀ܀搀獲搯睯牮癥砮汭䭐؅·˷ߟ޼ዡၴ,န$࿱܀䐄ྠȁ⹉ѭҲᐇ਀ѓDЂǻ䄄Ŀƿǿ̿쎀οPicture 7଀开敲獬ⸯ敲獬콬櫁ッ،ﯠ瑠鑟僮裆寓힡㻒놀쒕똬撌柭橺軇䤿괧⍦죑싙僁ᳶ鹢尭윯ྷ娰๝ᙌꑮᡰ彟㎆꺭邶넮榨噊䬋儓䋽槉藇魲ⱌ헉쩖얌⿹柌ࠑ�諪ԋ쯗瓷숅摹떍剥⃰�援悔涬柏㋪衟숐䘮ꔅ䷷ꔬ䯋뙦ม췜ڶ聽Ⅽ譵ࡽ딷䑜勑갚㐸�뻐ﲤאָ਷껼佟睲挿⣼徯鴿懏Ʒ槡濰쯱퉽숊烖�餀ľ￿䭐ȁ-!쯶оƅ଀ἀ开敲獬ⸯ敲獬䭐ȁ-!짵ѕЪȇ牤⽳潤湷敲⹶浸偬Ջ̀̀뜀ကࣰ숀蜁鼀吆༆ᄀ⳰ༀ᐀␐ĀᰏЇD가؀ĀĀ䤀. ȁ⹉ѭҲᐇ਀ѓDЂǻ䄄Ŀƿǿ̿쎀οPicture 7଀开敲獬ⸯ敲獬콬櫁ッ،ﯠ瑠鑟僮裆寓힡㻒놀쒕똬撌柭橺軇䤿괧⍦죑싙僁ᳶ鹢尭윯ྷ娰๝ᙌꑮᡰ彟㎆꺭邶넮榨噊䬋儓䋽槉藇魲ⱌ헉쩖얌⿹柌ࠑ�諪ԋ쯗瓷숅摹떍剥⃰�援悔涬柏㋪衟숐䘮ꔅ䷷ꔬ䯋뙦ม췜ڶ聽Ⅽ譵ࡽ딷䑜勑갚㐸�뻐ﲤאָ਷껼佟睲挿⣼徯鴿懏Ʒ槡濰쯱퉽숊烖�餀ľ￿䭐ȁ-!쯶оƅ଀ἀ开敲獬ⸯ敲獬䭐ȁ-!짵ѕЪȇ牤⽳潤湷敲⹶浸偬Ջ̀̀뜀ကࣰ숀蜁鼀吆༆ᄀ⳰ༀ᐀␐ĀᰏЇD가؀ĀĀ䤀. Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок. И мне не надоНи мармелада, ни шоколадаА только маленьких, Ну очень маленьких… Веселится народ-Муха замуж идётЗа лихого, удалогоМолодого… «Муха – Цокотуха» «Телефон» «Бармалей» Нет - нет! Соловей Не поёт для свиней Позови –ка лучше…. «Тараканище» Лечит маленьких детей,Лечит птичек и зверей,Сквозь очки свои глядитДобрый доктор… А посуда вперёд и вперёдПо полям, по болотам идёт.И чайник сказал утюгу- Я больше идти… Только вдруг из – за кусточкаИз-за синего лесочка,Из далёких из полейПрилетает… «Айболит» «Федорино горе» А за ним – то народИ поёт, и орёт:- Вот урод, так урод!Что за нос, что за рот!И откуда такое… Солнце по небу гулялоИ за тучку забежало.Глянул заинька в окно,Стало заиньке… Свинки замяукали – мяу – мяу,Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю) «Крокодил» «Краденое солнце». «Путаница» Айболит Бармалей Мойдодыр Цокотуха Каракула Барабек Тотошка, Кокошка Федора Рыжий, усатый великан - Разгадайте кроссворд по произведениям К. Чуковского и узнаете, как называется первая сказка писателя. 2 3 4 6 7 8 а а р к к у л а а а р т к а н о о к ц т у х а о о к к ш а д о й м о д ы р в е д м е д ь п и м л о п о е е л т ф о н 1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? 2.Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? 3.В какой сказке прославляют воробья? 4.Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» 5.Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? «Федорино горе» «Муха – Цокотуха» «Бармалей» «Тараканище» «Мойдодыр», «Федорино горе» 6.Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»:7.На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? 8.Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»? 9.В каких сказках героем является крокодил? 10.Как звали мальчика, который победил Крокодила? Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши Ваня Васильчиков Волки, кит, орлы Улитку «Путаница», «Тарканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил» Открой цифру, прослушай отрывок и назовите произведение Расшифруйте имена сказочных героев БРМЛЙ ЦКТХ МЙДДР ФДР ЙБЛТ ТРКНЩ КРКДЛ КРКЛ Айболит Зажгли море. Воробей Проглотил солнце. Крокодил Помыла свою посуду. Комар Вернул солнце в небо. Федора Потушила море. Медведь Спас Муху – Цокотуху. Бабочка Съел таракана. Лисички Вылечил зверей. - Соедини героя сказки с поступком, который он совершил. На чём ехали зайчики в сказке “Тараканище”? Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении “Телефон”? Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? Продолжите фразу из сказки “Мойдодыр”. “ Да здравствует мыло душистое и…”Кто напал на муху-цокотуху? (Паук) ЗагадкиКорнея Ивановича Чуковского Две ноги на трёх ногах,А четвёртая в зубах.Вдруг четыре прибежалиИ с одною убежали.Подскочили две ноги,Закричали на весь дом,Да тремя по четырём!Но четыре завизжалиИ с одною убежали. Загадки (Мальчик на табуретке, куриная ножка, собака.) . Мудрец в нём видел мудреца, Глупец - глупца, Баран – барана, Овцу в нём видела овца, И обезьяну – обезьяна. Но вот подвели к нему Федю Баратова, И Федя неряху Увидел лохматого. (Зеркало) Паровоз без колёс! Вот так чудо – паровоз! Не с ума ли он сошёл – Прямо по морю пошёл. (Пароход) Я одноухая старуха, Я прыгаю по полотну, И нитку длинную из уха Как паутинку я тяну. (Иголка) . Ах, не трогайте меня: Обожгу и без огня! (Крапива) Лежу я у вас под ногами, Топчите меня сапогами, А завтра во двор унесите меня И бейте меня, колотите меня, Чтоб дети могли поваляться на мне, Барахтаться и кувыркаться на мне. (Ковёр) Растёт она вниз головою. Не летом растёт, а зимою. Но солнце её припечёт- Заплачет она и умрёт. (Сосулька) Был белый дом, Чудесный дом, И что-то застучало в нём. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо, - Такое тёплое, такое Пушистое и золотое. (Белый дом-яйцо, живое чудо - цыплёнок) Нам жалко дедушку Корнея:В сравненье с нами он отстал,Поскольку в детстве “ Бармалея ”И “ Крокодила” не читал,Не восхищался “Телефоном”И в “Тараканище” не вник.Как вырос он таким учёным?Не зная самых главных книг?