Проектно-исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы как средство формирования УУД в период перехода на ФГОС второго поколения


Проектно-исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы как средство формирования УУД в период перехода на ФГОС второго поколенияМБОУ СОШ №14г. Арзамас МБОУ СОШ №14За 25 лет своей деятельности школа накопила богатейший опыт развития творческого, научного потенциала учащихся. Система работы учителей русского языка и литературыПроектно-исследовательская работа с детьми в рамках уроковПроектно-исследовательская деятельность во внеурочной работе по предмету Проекты на уроках русского языкаПодготовкаОпределение темы и целей проекта, аргументация актуальности работыУрокПланированиеФормулирование проблем, предмета и объекта исследования и распределение задач между членами командИсследованиеОпределение методов исследования и источников информации. Выдвижение гипотез решения проблем, разработка путей ее решенияРезультаты, выводыАнализ информации, формулирование выводов и оформление результатов исследованийДомашнее заданиеПредставление (отчет)Презентация творческих работУрокОценка результатов Коллективное обсуждение и самоанализКоррекцияИсправление ошибок и недочетовДомашнее заданиеПроект «Причастие как часть речи» Ожидаемые результаты проекта1)практический внешний результат - «Сборник схем» по теме «Причастие»; 2) интеллектуальный внутренний результат - обобщение, закрепление и присвоение теоретических знаний по теме учебного материала (подготовка к теоретическому зачету).3)повышение мотивации к обучению;4)развитие логических учебных действий. Урок русского языка в 7 классеПричастный оборот. Выделение причастных оборотов запятыми Темы мини-проектов1 группа. Запись предложенного учителем текста. 2 группа. Конструирование предложений.3 группа. Составление текста с использованием определенного набора слов.4 группа. Составление текста по заданному началу.5 группа. Описание картины И. К. Айвазовского.6 группа. Анализ художественного текста на тему «Море».7 группа. Анализ энциклопедической статьи «Море».8 группа. Напишите сочинение на лингвистическую тему: «Роль причастных оборотов в художественном описании моря».Происходит развитие коммуникативных, познавательных, личностных учебных действий Урок речетворчестваОбучение речетворчеству – это искусство учить детей владеть устным и письменным словом в процессе создания текстов разных стилей и жанров. Урок речетворчества позволяет учителю решать следующие задачи:•учить видеть, слышать и чувствовать текст;•развивать коммуникативные действия;•пополнять речевую память учащегося новыми способами создания художественного образа;•формировать эстетический вкус;•развивать образное мышление, создавая условия для творчества. Конкурс «Профессионал-2015» Конкурс «Мастерская гения» Внеурочная деятельностьНеделя русского языка и литературыЭкскурсионные поездки по Нижегородской области и за ее пределы Работа с детьми, имеющими повышенную мотивацию к учениюПодготовка участников школьной научно-практической конференцииПодготовка к региональным, Всероссийский научно-практическим конференциям.Привлечение детей к участию в конкурсах различного уровня Региональные юношеские чтения имени В. И. Вернадского Всероссийские юношеские чтения имени В. И. Вернадского (Москва) Всероссийские юношеские чтения имени В. И. Вернадского (Москва) Спасибо за внимание!