Презентация к защите проекта «Имена нашего класса».


Учебно-исследовательская работа«Имена нашего класса»Муниципальное образовательное учреждение«Кудиновская средняя общеобразовательная школа»ШКОЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯАВТОРы:Дроздова Дарья и Шигина Анастасияученицы 3 «А» классаМОУ Кудиновская СОШРУКОВОДИТЕЛЬ:Гарифуллина Ия Александровнаучитель начальных классовМОУ Кудиновская СОШ Цель работы: Узнать, что такое имя. Узнать об истории и происхождении имен. Определить самые популярные и самые редкие имена в классе, школе, что они обозначают. Задачи исследования: Изучить истории и значения имён. Узнать о значении и происхождении своего имени, о роли имени в жизни человека. Развивать навыки исследовательской деятельности. Прививать любовь к своему имени и к имени окружающих. Выяснить, знают ли ребята значение своего имени и историю его происхождения. Изучить списки учащихся обучающихся с целью определения частоты употребления имён. Систематизировать и оформить добытые при исследовании материалы. Методы исследования: изучение литературы; беседа с родителями и учащимися; поиск информации в Интернете; собственные наблюдения; анкетирование, наблюдение, сбор инфор-мации из литературных источников, обобщение.Гипотеза работы: имя является неотъемлемой частью истории, культуры и естественной формой общения между людьми.   «Имя» по-гречески – «онома». Ономастика - наука об именах.«Имя - это слово, которым зовут, означают особь, личность»(Словарь В.И. Даля) Имена Древней Руси по внешним признаками: Светлана, Чернава, Кудряш. по черте характера: Добрыня, Молчун, Прыгунок. по очереди рождения в семье: Первой, Вторуня, Пятой, Осьмой. по явлениям природы: Метелица, Знойник, Снегурочка. по христианским праздникам: Постник, Мясоед. по времени и месту появления: Суббота, Зима, Дорога. по профессии родителей: Рыбак, Муковоз, Кожемяка.Самые необычные имена: Некрас, Немил, Ненаш. ВЛИЯНИЕ НА Выбор имени популярные имена 20-х и 30-х годовВелиор - ВЕЛИкая Октябрьская РеволюцияДонэра - ДОчь Новой ЭРыВорс - ВОРошиловский СтрелокГертруда - ГЕРоиня ТРУДА Результаты анкетирования (16 чел.) ИМЕНА нашего классаА – Александра, Анастасия, Алахмед.В – Валерия.Д – Дарья.Е – Елизавета.И – Ия.К – Ксения.Л - Лилия.М – Михаил, Марк.Н – Никита.Р – Роман. С – Сергей. Происхождение имён почему или в честь кого называют людей?13 % обучающихся назвали в честь близких родственников;18 % - назвали крестильными именами или в честь святого, в день которого они родились;25 % - были названы именами, которые были наиболее популярны в тот момент;13 % - были названы именами, потому что они редкие;31 % - не смогли ответить на этот вопрос. По частоте употребления имена распределились следующим образом. выводы: Имена – особые слова, они должны быть у всех людей, каждый человек имеет свое имя. Важно помнить, что имя – это не наряд, который можно надевать по праздникам, можно подарить или выбросить. Значение имени - часть личности, дается оно только единожды и сопровождает человека всю жизнь. В нашем классе преобладают греческие и латинские варианты имен, а самые популярные имена Анастасия, Елизавета и Александра. Нами оформлен словарь справочник «Имена нашего класса». Спасибо за внимание!