Презентация Педагогика поддержки ребенка с особыми образовательными потребностями


Педагогика поддержки ребенка с особыми образовательными потребностями «Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий. Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом»Дэвид Бланкет Ценность человека не зависит от его способностей и достижений; Каждый человек способен чувствовать и думать; Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; Все люди нуждаются друг в друге; Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; Для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут; Разнообразие усиливает все стороны жизни человека. Восемь принципов классных руководителей Здоровье (развитие системы профилактических умений по охране здоровья, привычки к здоровому образу жизни).Основы безопасности жизнеобеспечения (развитие навыков ориентировочного поведения в различных ситуациях).Личностное развитие (развитие механизмов эмоционального регулирования поведением, мотивационной сферы воспитанников: интересов, желаний, потребностей). Гражданское самосознание, социальное развитие (осмысление себя воспитанником, учеником школы, гражданином общества; усвоение прав и обязанностей в обществе).Физическое развитие и физическое воспитание.Трудовое воспитание (развитие системы навыков по уходу за собой, своим жилищем; овладение профессиональными умениями и ознакомление с миром профессий).Познавательное развитие (сенсорное воспитание, формирование мышления, ознакомление с окружающим, развитие речи и формирование коммуникативных способностей).Эстетическое развитие (развитие воображения, чувства восхищения прекрасным и бережного к нему отношения; формирование духовной составляющей личности).Основные направления работы Основные направления индивидуальной работы с учащимисяЦель: найти наиболее эффективные приемы воздействия именно на того или иного ученика.изучение индивидуальных особенностей каждого ребенка, специфики его дефекта, сопутствующих заболеваний;получение данных клинического и психологического обследования каждого ученика и дополнение их педагогическими наблюдениями;формирование педагогических характеристик детей, отражающих состояние их речи, внимания, памяти, темпа работы и общей работоспособности, уровень развития логического мышления, пространственной ориентировки, двигательной и эмоциональной сферы;установление межличностных контактов с каждым ребенком;создание в детском коллективе наиболее благоприятных условий для развития реальных и потенциальных возможностей ученика;систематическое оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности детского коллектива;помощь воспитанникам в установлении и налаживании отношений с взрослыми в школе;оказание поддержки в выполнении норм и правил поведения в школе и за ее пределами, обучение навыкам согласованности своих действий с правилами и требованиями школьного режима;взаимодействие с родителями, администрацией, школьными специалистами с целью наиболее профессиональной педагогической поддержки развития учащегося;коррекция отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении личности каждого ребенка;содействие воспитанникам в деятельности по саморазвитию и самоопределению в коллективе и дальнейшей жизни;учет личных достижений каждого ребенка и диагностика результатов воспитания. психолого-педагогическая диагностика;изучение материалов медико-педагогического обследования учащихся;оформление карт увлечений, карт занятости;оформление портфолио;индивидуальные консультации, беседы;создание ситуаций успеха и осуществление их выбора конкретно для каждого ученика.Формы и методы индивидуальной работы с учащимися: педагогическое просвещение родителей;организация совместной деятельности педагогов, воспитателей, специалистов с семьёй;защита прав ребёнка от неблагоприятных условий в семье (школе).Основными направлениями в работе с родителями: II. Повышение психолого-педагогических знаний через: лекции;родительские собрания;обмен опытом;практикумы, открытые занятия;консультации у психолога, врача, логопеда.III. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс:участие в подготовке и проведении КТД, экскурсий;помощь в укреплении материально-технической базы школы, в ремонте;организация индивидуального шефства над неблагополучными семьями, детьми, лишёнными попечения родителей, трудными подростками;проведение совместных с детьми конкурсов, выставок, соревнований, праздников.Основные направления I. Диагностика семьиобщие сведения о родителях;материально-бытовые условия;интерес к делам школы;общие сведения о детях;воспитательные возможности семьи (микроклимат в семье, семейные традиции, уровень педагогической культуры). Педагогическая поддержка ребенка с особыми образовательными потребностямиМузыка и танцыПрикладное искусствоОригамиТеатрСпортивный досугБисероплетениеРазвивающие компьютерные игрыВыразительное чтение − принцип соблюдения интересов ребёнка определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в его интересах; − внедрение принципа непрерывности гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению; − соблюдение принципа системности, обеспечивающего единство диагностики, коррекции и развития, т.е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений детей с ОВЗ, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка; участие в данном процессе всех участников образовательного процесса; − соблюдение принципа гуманизации, что означает признание уникальности и неповторимости личности каждого ребёнка; признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребёнка; уважение к личности ребёнка со стороны всех участников образовательного процесса; − принцип рекомендательного характера оказания помощи обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ОВЗ выбирать формы получения детьми образования; − принцип вариативности, который предполагает создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии. Принципы и закономерности − в организации индивидуальной траектории обучения и воспитания ребенка; − в работе с детьми нужно помнить, что не могут быть приемлемы указания, принуждение; − ребенок вправе выбирать виды и содержание творческой деятельности и работать в собственном темпе; − в расширении сферы самостоятельности воспитанника. − в необходимости установления равных партнерских отношений; − в праве ребенка отказаться от выполнения некоторых заданий, открытой вербализации чувств или коллективного обсуждения; − в формировании коллектива детей, разделяющего идеи равноправия и принятия человека с ограниченными возможностями; − в приобретении навыков коммуникации; − в повышении роли одноклассников во взаимной поддержке и эмпатии; − в обеспечении комфортности пребывания ребенка в образовательном пространстве. Создание благоприятных социально-педагогических условий: Теперь, когда мы научились летатьпо воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.                                              Б.Шоу Спасибо за внимание!