Презентация интеллектуальной игры по математике Логическая цепочка (5 класс)


Логическая цепочкаИнтеллектуальная играразработана учителем математикиБОУ г. Омска «СОШ №93» Лукьяновой Т.М. Логическая цепочкаИгра предназначена для учащихся 5-6 классовЦЕЛИ ИГРЫ:Систематизация знаний, контроль и оценка умений и навыков при решении различных примеров; применение имеющихся знаний по математике в стандартных и нестандартных ситуациях, при решении неалгоритмизированных задач.Повышение уровня учебной мотивации к предмету учеников с разными уровнями учебных возможностей, через включение в игру задач, не подходящих под стандартное правило; усиление концентрации внимания; анализ и установка логических связей, что способствует развитию логического мышления; развитие коммуникативных навыков и творческих способностей.Применение ограниченных временных рамок при решении отдельных задач; подчеркивание ценности каждого игрока в отдельности и команды в целом; сплочение классного коллектива; воспитание дисциплинированности и ответственности за принятое решение в условиях соревнования; развитие личностных качеств учащихся. Логическая цепочкаХОД ИГРЫВ данной игре могут участвовать 2 или 3 команды с равным числом игроков.Каждая команда – это цепь, звенья которой – участники команды.За неправильный ответ во 2, 3, 4 туре команда лишается одного игрока, который переходит в "Банк ума". Решение о том, кто покинет игру, принимает команда, но команда может выкупить своего игрока за 3 матузика. За неправильный ответ в 1 туре команда игроков не теряет. За каждый правильный ответ команда получает по 1 матузику.В 1 туре команда может заработать матузики, не потеряв ни одного игрока.Команда, заработавшая большее количество матузиков в 1 туре, имеет право первой выбирать категорию во 2 туре, аналогично в 3 туре.Категории и вопросы выбираются в порядке очерёдности. Игра состоит из четырёх туров:1 тур. Вопросы общешкольной тематики, не относящиеся к математике или относящиеся к ней косвенно.2 тур. Вопросы по выбранным категориям.3 тур. Вопросы с заведомо известным началом ответа (кроме красных).4 тур. Вопросы на смекалку.Денежная единица этой игры - "МАТУЗИК".Для проведения игры достаточно одного ведущего и набора денежных единиц. 1 тур (разминка)КОМАНДЫ ОТВЕЧАЮТ ПИСЬМЕННО.На каком материке самое большое количество стран?Место, к которому не любят выходить.Сюрприз на стуле учителя.Президент в масштабах школы.Клуб знакомств для родителей и учителей.Школьный стол с двумя вариантами.Плоский глобус.Сигнал к началу и окончанию «мучений».Альбом для автографов родителей.Сколько клавиш у рояля? ОТВЕТЫ:АфрикаДоскаКнопкаДиректорРодительское собраниеПартаКартаЗвонокДневник 85 2 тур{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ТреугольникиСколько?ЧислаИзмеренияОтрезкиДроби ТреугольникиУ НЕГО ЕСТЬ ГИПОТЕНУЗА И ПРЯМОЙ УГОЛЧЕМУ РАВНА СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА?НАЙДИТЕ ПЕРИМЕТР ТРЕУГОЛЬНИКА, ЕСЛИ ЕГО СТОРОНЫ РАВНЫ 3СМ, 4СМ 7ММ И 2СМ 3ММ .4. ПЛОЩАДЬ ОДНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА 11 СМ КВ. СКОЛЬКИ СМ КВ БУДЕТ РАВНА ПЛОЩАДЬ 11 ТАКИХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ?5. ХВАТИТ ЛИ ВАМ КУСКА ПРОВОЛОКИ ДЛИНОЙ 8СМ, ЧТОБЫ ИЗГОТОВИТЬ ТРЕУГОЛЬНИК, ЕСЛИ ВСЕ СТОРОНЫ РАВНЫ 2СМ 7ММ? ОТВЕТЫ:ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ180 ГРАДУСОВ10 СМ121 СМ КВ.НЕ ХВАТИТ 1ММ Сколько?СКОЛЬКО МИНУТ В ДЕСЯТОЙ ЧАСТИ ЧАСА?СКОЛЬКО КОНЦОВ У ЧЕТЫРЁХ С ПОЛОВИНОЙ ПАЛОК?СКОЛЬКО БУДЕТ, ЕСЛИ ДВА В КВАДРАТЕ ПРИБАВИТЬ ТРИ В КВАДРАТЕ?СКОЛЬКО МЕТРОВ В 3000 САНТИМЕТРОВ?СКОЛЬКО БУДЕТ 1*2*3*4*5? ОТВЕТЫ:6101330120 ЧислаКАКОЕ ИЗ ЧИСЕЛ 23, 29, 33, 41,53 ДЕЛИТСЯ НА 3?КАК НАЗЫВАЕТСЯ дробь, у которой числитель меньше знаменателя?КАКОЕ ЧИСЛО ПРИ УМНОЖЕНИИ НА 6 ДАЁТ 222? САМОЕ БОЛЬШОЕ ЧЕТЫРЁХЗНАЧНОЕ ЧИСЛОСКОЛЬКО СОСТАВЛЯЕТ 50% ОТ ЧИСЛА 400? ОТВЕТЫ:33правильная379999200 ИзмеренияЧТО МОЖНО ИЗМЕРИТЬ В САЖЕНЯХ?КАКАЯ МЕРА ПЛОЩАДИ НАХОДИТСЯ МЕЖДУ МЕТРОМ КВАДРАТНЫМ И САНТИМЕТРОМ КВАДРАТНЫМ?СКОЛЬКО ТОНН В 180 ЦЕНТНЕРАХ? ЧТО БОЛЬШЕ? 12 КГ ИЛИ 11000Г?СТОРОНА КВАДРАТА РАВНА 10 СМ. НАЙДИТЕ ПЕРИМЕТР ЭТОГО КВАДРАТА ОТВЕТЫ:ДЛИНУДМ КВ1812 КГ40 СМ ОтрезкиОТРЕЗОК АВ, РАВНЫЙ 10СМ, РАЗДЕЛИЛИ ПОПОЛАМ ТОЧКОЙ С, ЗАТЕМ ОТРЕЗОК АС РАЗДЕЛИЛИ ЕЩЁ РАЗ ПОПОЛАМ ТОЧКОЙ Д. НАЙДИТЕ ДЛИНУ ОТРЕЗКА АД.КАК НАЗЫВАЕТСЯ ТОЧКА, ДЕЛЯЩАЯ ОТРЕЗОК ПОПОЛАМ? НА ПРЯМОЙ ПОСТАВИЛИ 3 ТОЧКИ. СКОЛЬКО ПОЛУЧИЛОСЬ ОТРЕЗКОВ? НА ПРЯМОЙ ПОСТАВИЛИ 4 ТОЧКИ. СКОЛЬКО ПОЛУЧИЛОСЬ ОТРЕЗКОВ? СКОЛЬКО НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ ПОПЕРЕЧНЫХ РАЗРЕЗОВ УЗКОЙ ПОЛОСКИ БУМАГИ, ЧТОБЫ РАЗДЕЛИТЬ ЕЁ НА 4 ЧАСТИ? ОТВЕТЫ:2СМ 5ММСЕРЕДИНА363 ДРОБИДРОБЬ, У КОТОРОЙ ЧИСЛИТЕЛЬ БОЛЬШЕ ЗНАМЕНАТЕЛЯ27/4 СКОЛЬКО ЭТО НА САМОМ ДЕЛЕ?СКОЛЬКО БУДЕТ 5/7 + 6/7?СКОЛЬКО БУДЕТ 0,125 + 4,875?РЕШИТЕ УРАВНЕНИЕ Х + 7,13 = 10 ОТВЕТЫ:НЕПРАВИЛЬНАЯ6 3/41 4/752,87 3 тур{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЬЫЪЭЮЯ Вопросы:А – многие школы имеют собственное средство передвижения школьный (автобус)Б – Формула площади прямоугольника.( S = a * b )В – Формула периметра прямоугольника.( Р = (a + b) *2 )Г – единица измерения углов (градус)Д – число, которое делят на другое число (делимое)Е – древнегреческий математик (Евклид)Ё – какая обыкновенная дробь соответствует 25%? (1/4)Ж – сколько часов в трёх сутках? (72)З – любой из отрезков, образующих ломаную (звено)И – неизвестная величина в уравнении (икс , игрек) Й – сколько ножек у двух с половиной сороконожек? (100)К – часть плоскости, ограниченная окружностью (круг)Л – часть прямой, имеющая начало. Но не имеющая конца (луч)М – тысяча тысяч (миллион)Н – цифра в записи числа, означающая отсутствие единиц в данном разряде (нуль)О – замена числа приближенным значением (округление)П – результат умножения (произведение)Р – два с половиной часа . Сколько это минут? (150 минут)С – в них действие выполняется первым (скобки)Т – многоугольник с тремя сторонами (треугольник) У – элемент из которого вычитается другой (уменьшаемое)Ф – запись, состоящая из цифр, букв и специальных знаков, является носителем информации (формула) Х – оценка между отлично и удовлетворительно (хорошо)Ц – знак для обозначения натурального числа (цифра)Ч – верхнее число в дроби (числитель)Ш – геометрическое тело, формой которого обладает мяч (шар)Щ – как называется 1/60 часть часа (минута)Ь – наибольшее натуральное число (не существует)Ы – что измеряется в литрах? (объём)Ъ - какую часть часа составляют 20 минут? (1/3)Э – чьё имя носит таблица умножения (Пифагора)Ю – она бывает линейная, столбчатая, круговая (диаграмма)Я – чему равна площадь квадрата, если его периметр равен 16? (16) 4 турКОМАНДЫ ОТВЕЧАЮТ ПИСЬМЕННО.Задача 1. Если Грушам дать по груше,то одна в избытке груша.Если дать по паре груш,то не хватит пары груш.Сколько Груш? И сколько груш?(Груша – девочка, её полное имя Агрофена)Задача 2.У каждого из четырёх ребят живёт какое-то любимое животное: кошка, собака, рыбка или канарейка (у всех разные).У Манон животное с пушистой шерстью, у Фабиана – четвероногое, у Николя – пернатое. И Жюли и Манон не любят кошек.У кого из ребят кто живёт? ОТВЕТЫ:3 Груши и 4 груши.2. У Николя – канарейка, у Фабиана – кошка, у Жюли – рыбка, у Манон – собака. Идёт о математике молва, Что она в порядок ум приводит.Потому хорошие словаЧасто говорят о ней в народе.Ты нам, математика, даёшьДля победы трудностей закалку.Учится с тобою молодёжьРазвивать и волю, и смекалку.И за то, что в творческом трудеВыручаешь в трудные моменты,Мы сегодня искренно тебеПосылаем шквал апплодисментов! ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ :Подсчитывается количество оставшихся за столом игроков команды умножается на 3.2. Количество матузиков,полученных командой.3. Результаты суммируются. Спасибо за игру!Дальнейших вам успехов!