Презентация по информатике на тему Ветвления. Условный оператор


Проверка домашнего задания1Вычислить 73 div 15: a. 5; b. 6; c. 3; d. 4; e. 10. (Правильный ответ)
Проверка домашнего задания22. Вычислить 108 mod 12: a. 0; b. 9; c. 6; d. 8; e. 1. (Правильный ответ)
Проверка домашнего задания33. Вычислить 5 + 13 div 4: a. 4; b. 8; c. 11; d. 17; e. 12. (Правильный ответ)
Проверка домашнего задания44. Вычислить 5 * 13 mod 4: a. 1; b. 8; c. 11; d. 17; e. 12. (Правильный ответ)
Проверка домашнего задания55. Вычислить 123 mod 100 div 10: a. 1; b. 2; c. 3; d. 12; e. 23. (Правильный ответ)
Программирование на языке ПаскальВетвления. Условный оператор6 7Разветвляющиеся алгоритмыЗадача. Ввести два целых числа и вывести на экран наибольшее из них.Идея решения: надо вывести на экран первое число, если оно больше второго, или второе, если оно больше первого.Особенность: действия исполнителя зависят от некоторых условий (если … иначе …).Алгоритмы, в которых последовательность шагов зависит от выполнения некоторых условий, называются разветвляющимися.

8Условный оператор если a>b то M:=a иначе M:=b все if a>b then M:=a else M:=b
Условный оператор9Задача: изменить порядок действий в зависимости от выполнения некоторого условия.M:= aa > b?M:= bданетвывод Mполная форма ветвления Если a = b??


Условный оператор: полная форма10if a > b then M:= a else M:= b;if a > b then begin M:= a;end else begin M:= b;end;операторные скобки Перед else знак «;» НЕ ставится!!


Условный оператор: неполная форма11M:= bb > a?данетвывод MM:= aнеполная форма ветвленияM:= a; if b > a then M:= b;

Условный оператор12if a < b then begin с:= a; a:= b; b:= c end; Знаки отношений13><>=<==<>больше, меньшебольше или равноменьше или равноравноне равно Вложенный условный оператор14if a > b then writeln('Андрей старше')elseif a = b then writeln('Одного возраста')else writeln('Борис старше');вложенный условный оператор Зачем нужен??Задача: в переменных a и b записаны возрасты Андрея и Бориса. Кто из них старше? Сколько вариантов??



Выделение структуры отступами15if a > b then write('А') else if a = b then write('=') else write('Б');if a > b then write('А')else if a = b then write('=') else write('Б');
16Условный оператор if <условие> then begin {что делать, если условие верно} end else begin {что делать, если условие неверно} end;Особенности:перед else НЕ ставится точка с запятойвторая часть (else …) может отсутствовать (неполная форма)если в блоке один оператор, можно убрать слова begin и end


Физкультминутка17 1. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения «Наклоны головы»Вперед – назадВправо - влево 2. Упражнение общего воздействия «Бокс» 3. Упражнения для снятия утомления с плечевого пояса и рук «Рывки руками»«Сжиманиекисти в кулак» 4. Упражнение для снятия напряжения с мышц туловища «Наклоны в сторону» «Вращение глазами»по часовой стрелке против часовой стрелки5. Упражнения для глаз
«Пальчик»Приближайте и отводите палец «Во все стороны»Двигайте глазами вверх-внизвправо-влево
«Кто там?»Зажмурьтесь посильнееШироко откройте глаза «Моргание» «Сон»Закройте глаза Закрепление материала281. Условный оператор имеет следующий формат: If ___________ then оператор 1 ____ оператор 2;2. Команда, с помощью которой записывается разветвляющийся алгоритм, называется ________________.условиеelseусловный оператор

Закрепление материала293. Для данного а вычислить значение в: program z;var _____ : real;beginwriteln(‘Введите __’);readln(__); if _____ then __________ else ___________;writeln(‘в =’,_______);readlnend.a, baaa>=0b:=sqr(a)-4b:=a*sqr(a)b



Практическая работа30«A»: Ввести три целых числа, найти максимальное из них. Пример:Введите три целых числа:1 5 4Максимальное число 5«B»: Ввести пять целых чисел, найти максимальное из них. Пример:Введите пять целых чисел:1 5 4 3 2Максимальное число 5 Задачи31«C»: Ввести последовательно возраст Антона, Бориса и Виктора. Определить, кто из них старше. Пример:Возраст Антона: 15 Возраст Бориса: 17 Возраст Виктора: 16 Ответ: Борис старше всех.Пример:Возраст Антона: 17 Возраст Бориса: 17 Возраст Виктора: 16 Ответ: Антон и Борис старше Виктора. Домашнее задание32Задание на дом:§57, страницы 126-128.Задача №2 на стр. 132Напишите программу, которая выбирает максимальное и минимальное из пяти введенных чисел. Пример:Введите пять целых чисел:1 5 4 3 2Максимальное число 5Минимальное число 1 Наш урок подошел к концу, и я хочу сказать…33Мне больше всего удалось…Что я получил от этого урока?За что ты можешь себя похвалить?За что ты можешь похвалить одноклассников?За что ты можешь похвалить учителя?Что меня удивило?Для меня было открытием то, что…Что, на ваш, взгляд не удалось? Почему? Что учесть на будущее? Мне было интересно..Мне было трудно…Я понял, что…