ТВОРЧЕСКИЙ УРОК КАК ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ОДАРЕННЫМИ И МОТИВИРОВАННЫМИ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЬМИ


ТВОРЧЕСКИЙ УРОК КАК ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ОДАРЕННЫМИ И МОТИВИРОВАННЫМИ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЬМИ * «Творчество это деятельность, в которой раскрывается духовный мир личности, это своеобразный магнит, который притягивает человека к человеку». В.Сухомлинский. * Для педагогики творчества характерны: Диалог и коллективный поиск истины (как основа межличностного общения учителя с учениками);Опора на нравственный потенциал учащихся; поддержка их творческих устремлений и нахождение для этого адекватных форм реализации;Создание условий для стимулирования позитивных форм поведения учеников на учебных занятиях и воспитательных мероприятиях;Сотрудничество и взаимопомощь. Творческий учитель. Готов к неопределённости, чувствует комфорт в неопределённых ситуациях;Верит в свои творческие способности, выявляет и нейтрализует барьеры творчества;испытывает потребность в переменах, умеет преодолеть традиционные взгляды; способен рисковать, настойчив в выполнении намеченных задач; способен легко относиться к собственным идеям, использует систему эвристических методов решения задач;обладает чувством юмора;способен учиться на чужих и собственных ошибках; демонстрирует личный пример творчества. . Творческий урок – «урок с удивлением» ЦелеполаганиеУчитель ставит умные вопросы-задачи, решение которых гарантирует проведение творческого урока. Стратегические задачи:Как удивить учеников на уроке;Как чётко сформулировать обучающую, воспитательную и развивающую задачи творческого урока;Как создать условия, в которых обогащается личностный опыт учащихся (опыт переживаний, эмоционально-ценностного отношения к миру , творческой деятельности)? По каким критериям будет оцениваться творческий урок. Тактические задачи:Определить роль данного урока в теме и целом курсе;Учесть возрастные, половые и индивидуальные особенности учащихся;Провести максимальную мобилизацию собственных духовных и физических сил перед уроком. Организовать оптимальную работоспособность учеников от начала до конца урока.Определить содержание и длительность ключевых фрагментов урока; периодов эмоционального подъёма, интенсивной мыслительной деятельности, отдыха, переходных моментов;Создать психологически комфортную атмосферу общения и содержательный диалог на уроке, иметь установку на эмоционально-психологическое единство с учениками;Оптимально распределить подготовку творческого урока между учителем и учениками. Ключевое значение среди задач : как удивить учеников? Доказать, что изучаемый материал содержит много неопределённостей и противоречий (авторы учебника тщательно скрывают это!) Создать проблемную ситуацию, обнаруженную учебно-познавательную проблему решить совместными усилиями (реализовать проблемное обучение);Предъявить интересную информацию из научно-популярной, фантастической, занимательной, исторической литературы;Связать изучаемый учебный материал с личными интересами учащихся; Доверительная атмосфера на уроке,применение приёмов педагогики сотрудничества. Содержание изучаемого материала должно отличаться от традиционного (необходимо обогатить его учебно-познавательными проблемами) Достижение чувства «мы»(сегодня мы будем решать интересную проблему; задумаемся над словами классика); Использование основных правил эмоциональной речи:-делайте паузу до и после важных мыслей (слов),- меняйте темп и тон речи;-ключевые слова растягиваются, неглавные произносятся быстро;-предпочтение диалоговой форме общения Проведение творческого урока Педагогика сотрудничества = творческий урок: достижение чувства «мы»; использование правил эмоциональной речи; диалог; «коммуникативная атака» Формы организации детей на творческих уроках КОЛЛЕКТИВНАЯ ГРУППОВАЯ ПАРНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ индивидуальные задания дифференцированные задания творческие задания Методы и приёмы объяснения учебного материала. «Коммуникативная атака»-за короткое время увлечь учеников, «заставить» их моментально включиться в урок. * Урок-это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуальногобогатства, показатель егокругозора и эрудиции. В.А.Сухомлинский. Как удивить учеников? Доказать, что изучаемый материал содержит много неопределенностей и противоречий Предоставить интересную информацию илипоказать источники ее получения Связать изучаемый материал с личными интересами учеников Спроецировать учебный материал на себя и проявить собственную заинтересованность в нем Выявить в учебном материале общезначимые ценности * * в произведениях русских художников, поэтов и композиторов * * * МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ ИСКУССТВА: 1.Оттенки чувств.2. Интерес.3. Успех.4. Новизна.5. Роль учителя.6.Связь с жизнью. * * * * * ФОРМЫ РАБОТЫ: творческие мастерские; урок-сказка, урок- игра, урок – концерт, урок-путешествие, урок-диспут, экскурсии, интегрированные уроки: музыка – чтение, музыка - изо, музыка – труд, музыка – ритмика.фильмы-презентации, слайд-фильмы занятия исследовательской и проектной деятельностью;участие в олимпиадах, конкурсах различного уровня; Учитель на уроке искусства – посредник, проводник ребят в мир эстетических переживаний. * «Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках … через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество». В.А. Сухомлинский * Творческих Вам успехов! «Нельзя кого-либо изменить, передавая ему готовый опыт. Можно лишь создать атмосферу,способствующую развитию человека». К. Роджерс