Презентация к мастер-классу Работа с одарёнными и мотивированными детьми в начальной школе


«Работа с одарёнными и мотивированными детьми в начальной школе» Соколова Олеся Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 12г. Ессентуки «Работа с одарёнными и мотивированными детьми в начальной школе» Цель: создание условий для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития индивидуальных задатков одарённых и мотивированных детей в начальной школе. Общие принципы обучения одарённых и мотивированных обучающихся: принцип индивидуализации и дифференциации обучения; принцип развивающего и воспитывающего обучения;принцип учёта возрастных возможностей. Одарённый ребёнок - это ребёнок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности. Категории одарённых детей:дети с высокими общими и интеллектуальными способностями,дети с признаками специальной умственной одарённости в той или иной области наук и конкретными академическими способностями,дети с высокими творческими способностями,дети со спортивными способностями,дети с высокими лидерскими способностями. Основная задача – так построить весь учебно-воспитательный процесс и его психологическое обеспечение, чтобы любые индивидуальные особенности детей, таящие в себе зерно опережающего развития в той или иной сфере, не прошли мимо нашего внимания, реализовывались и выращивались в нашей педагогической деятельности с этими детьми. Работа в парах и группах. Внеклассная работа. Городской конкурс чтецов. Правила игры «Пальцы»: 1. Игроки становятся в линию. Первый и второй игроки поворачиваются друг к другу лицами, прячут одну руку за спиной.2. Ведущий говорит: «На старт, внимание, пальцы!» На слове «Пальцы!» Игроки выбрасывают спрятанные руки вперед, показывая один, два, три, четыре, пять или ни одного пальца.3. Оба игрока перемножают количество пальцев на обеих руках. Тот, кто первым выкрикнет правильный ответ, получает букву «п», первую букву в слове «пальцы».4. После этого, оставшийся игрок поворачивается к третьему игроку и снова продолжают игру. Оба игрока перемножают количество пальцев на обеих руках. Тот, кто первым выкрикнет правильный ответ, получает следующую букву в слове «пальцы».5. Игра продолжается, пока не соберут все буквы слова «пальцы». Один игрок остаётся без буквы. Игра «Пальцы» Дифференцированные задания:1группа: находят в предложении только главные члены;2 группа: задание 1группы и находят второстепенные члены;3 группа: задание 1группы, 2группы и определяют части речи. Окружающий мир Научно-исследовательская деятельность. “Знание только тогда знание, когда приобретено усилиями своей мысли, а не памятью!” Л.Н.Толстой