Презентация к выступлению на педсовете Работа с детьми с повышенной и пониженной мотивацией к обучению. ФГОС Из опыта работы.


Работа с детьмис повышенной и пониженной мотивацией к обучениюИз опыта работыШамаль И.В. «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться» В.А. Сухомлинский Диагностика индивидуальных особенностей обучающихсяПланирование и организация работыАнализ результатов, коррекция проводимой работы Одарённость – понимают как системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. 2006-2010 учебный годУровень школьной мотивацииОрганизация, участие и проведение конкурсовУчастие в подготовке общешкольных мероприятий Классно – урочная деятельностьИКТИнтерактивное обучениеТворческие заданияРабота в группахРазноуровневые заданияИгровое сотрудничествоРабота в парах Внеурочная деятельностькружкипраздникиОлимпиады, викториныИнтеллектуальные игры, марафоныфакультативыконкурсыШкола искусств «Школа становится очагом духовной жизни, если учителя дают интересные и по содержанию и по форме уроки... Но замечательные блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков, где имеются и применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков». В.А. Сухомлинский В психологии известно, что развитие мотивов учения идет двумя путями: через усвоение учащимися общественного смысла учения; через саму деятельность учения школьника, которая должна чем-то заинтересовать его. Уровни школьной мотивацииЗанимаются в кружках – 18% обучающихсяШколу искусств посещают – 35% обучающихсяВ поселковой библиотеке записаны – 21% обучающихся Условия развития учебной мотивации современного школьника: 1. Предоставление свободы выбора 2. Организация урока. Атмосфера сотрудничества, доверия и взаимного уважения 7. Задачи обучения должны исходить из запросов, интересов и устремлений ученика. 6. Максимально возможное снятие внешнего контроля. Создание ситуации успеха.4. Создание проблемной ситуации 3. Рассмотрение привычных, обычных, знакомых предметов и явлений под необычным углом зрения5. Привлекательная цель



Повышение уровня учебной мотивации — это процесс длительный, кропотливый и целенаправленный. Своевременное чередование и применение на разных этапах урока разнообразных форм и приёмов формирования мотивации укрепляет желание детей овладевать знаниями.