Проект на тему «Формирование основ экологического сознания учащихся»


Павловец Валентина ИвановнаУчитель начальных классов МКОУ Николаевская СОШПервая квалификационная категория Управление образования Тайшетского района Иркутской области МКОУ «Николаевская СОШ»Проект«Формирование основ экологического сознания учащихся»Учителя начальных классовПавловец Валентины Ивановныс. Николаевка Тема проекта:«Оценка загрязнения атмосферного воздуха школьного помещения и прилегающей территории (на примере улицы с сильным движением транспорта)». Цель исследования:определение степени загрязнённости атмосферного воздуха исследуемой территории.Задачи исследования:-дать оценку степени загрязнённости воздуха школьного пространства и школьной территории;-определить условия, влияющие на степень загрязнения;-определить влияние загрязнения воздуха на живые организмы;-смоделировать такое школьное пространство, в котором все (человек и другие объекты природы) смогли бы чувствовать себя комфортно;-привлечь внимание общества к проблемам окружающей среды. Занятие №6.Определение уровня антропогенного загрязнения среды. Поблизости от школы выбираем участок автомобильной дороги для исследования. В течение 20 минут подсчитываем количество единиц автотранспорта, проходящего по выбранному участку за этот период времени. Данные заносим в таблицу. Тип транспорта Количество штук Всего за минуту Легковые автомобили III 3 Грузовые автомобили II 2 Автобусы …… 0 Дизельные грузовые автомобили I 1 Подобную работу проводим и на участке оживлённой трассы, там, где были развешаны карточки для сбора пылевых проб. Тип автотранспорта Количество штук Всего за 20 минут Легковые автомобили IIIIII 6 Грузовые автомобили IIII 4 Автобусы ………………………. 0 Дизельные грузовыеавтомобили IIIIIII 7 Положительные моменты в работе:1. Самостоятельный поиск решения проблем ведёт к поиску новых оригинальных способов их решения, начинается творческая деятельность личности.2. Самостоятельность определения интересующей области познания.3. Учатся проводить доступные их возрасту опыты, практические работы,..4. На основе полученных результатов делают выводы и обобщения, являющиеся фактически их научными открытиями.5. Способствует формированию экологического сознания, выработке экологических отношений и стремлению к экологической деятельности.6. Развивает способность наблюдать, сравнивать, делать выводы.7. Самостоятельно добывать знания. Спасибо за внимание!