Презентация по русскому языку на тему Подготовка к сочинению по картине Нисского Февраль. Подмосковье.


Урок развития речи в 5 классе. Лукьяненко Галина Алексеевна Раскрасьте свои чувства Как вы считаете, может ли время года влиять на настроение человека? Каким образом?-Каким настроение может быть в феврале?-Какими бы красками обозначили свое настроение? Красота зимней природы не может оставить человека равнодушным. На стёклах, сплошь заиндевелых,Февральский выписал мороз Сплетенье трав молочно-белых И серебристо-синих роз. Пейзаж тропического лета Рисует стужа на окне.Зачем ей розы? Видно, этоЗима тоскует о весне. Д. Кедрин ФЕВРАЛЬ Н. Кнушевицкая Налетели друг за другом, Завели свой хоровод. В феврале за вьюгой вьюга, В тучах скрылся небосвод. Ежатся на ветках птички, Песенку забыв свою, И озябшая синичка К теплому летит жилью. Но уж солнышко сияет Танцу снежному вослед И на землю посылает Будущей весны привет! Картина И. Э Грабаря «Февральская лазурь» И стоит береза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне. С. Есенин Нисский Георгий Григорьевич (1903–1987) Пейзажи Г.Г.Нисского «Яблоневый сад», 1934 «Зимний вечер» 1965 Картины Г.Г.Нисского Мост на канале. 1957 Полустанок. 1957 «Февраль. Подмосковье». 1957 Февраль – самая метельная пора зимы. В лесу под холодным огнем яркого, но бессильного солнца висят на ветвях кустов и деревьев снежные шапки. Косой свет лучистого заката румянит снег. От леса падает синеющая тень, и здесь сумеречно гаснет свет на буграх лиловых сугробов. Днем небо поражает голубизной, а к вечеру оно становится густо – фиолетовым. А вот как описывает февраль Д.Зуев в книге «Времена года». План к сочинению I. Вступление: 1. Что за картина передо мной? 2. Кто автор этой картины?II. Основная часть. Описание самой картины : 1. Что изображено в центре картины? 2. Что вы видите на заднем плане? 3. На каком фоне изображены предметы4. Какой день показал художник? 5. Что прежде всего привлекло ваше внимание? Почему? 6. Какие цвета использовал художник? III. Заключение: 1. Какие впечатление у вас возникают? 2.Что художник хотел сказать своим творчеством?